ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





ѕевчие Ђлыцариї. Ђ–оссийска€ газетаї. 4 окт€бр€ 2006 года

ѕевчие Ђлыцариї

14 окт€бр€ исполн€етс€ 195 лет  убанскому казачьему хору

ѕќ„“» ƒ¬”’¬≈ ќ¬јя истори€  убанского казачьего хора напоминает реку  арасун, оставившую на карте  раснодара лишь пунктир Ц  арасунские озера. Ќо если они и сегодн€ блест€т живыми зеркалами, значит, есть ключи, которые их питают?

ќб истоках, которыми жил и посейчас живет уникальный творческий коллектив, мы беседуем с генеральным директором - художественным руководителем хора народным артистом –‘, лауреатом √оспремии –оссии, профессором ¬иктором «ахарченко.

–оссийска€ газета | ¬иктор √аврилович, а как вам видитс€ истори€ хора?

¬иктор «ахарченко | ƒа, она похожа на реку, в течение которой были спады и подъемы, она мелела, почти уходила в песок, потом вновь становилась многоводной. ¬ойсковой певческий хор и √осударственный  убанский казачий хор, как его правопреемник, полностью повторил судьбу  убанского казачьего войска, и даже шире Ц всего российского казачества.  акие выпали на его долю испытани€, те и пережил хор, будучи духовным стержнем казачества. ¬едь у его основани€ сто€л выдающийс€ де€тель, духовный наставник, воспитатель черноморцев протоиерей  ирилл –оссинский.

∆или хористы небогато, но не работали за деньги, а служили истине. —оздали же наш город православные казаки, так называемые лыцари, Ђвоинство ’ристової. —мерти они не бо€лись, с дерзостью и весельем принимали ее от врагов веры и ќтечества, потому что окормл€лось воинство высокими идеалами. ј без них какие казаки? ѕросто банда.

  огда в 1920 году, после приезда в ≈катеринодар “роцкого началось расказачивание: разобрали пам€тник ≈катерине, разрушили храмы, переименовали скверы и улицы, отн€ли им€ у города, тогда и хор ушел в изгнание. 27 хористов отправились вместе с тыс€чами кубанских казаков в —ербию. “ам же был штаб  убанского казачьего войска, туда увезли наши регалии и знамена.

–√  | —ейчас постепенно идет обратный процесс. Ќо так ли уж необходимо доводить его до логического конца, возвраща€ городу старое им€ вопреки желанию жителей, родившихс€ и выросших в  раснодаре?
«ахарченко | ≈катерина II причастна к упразднению «апорожской —ечи в 1775 году, хот€ главную ответственность несут все же старательные исполнители, сравн€вшие —ечь с землей, не пощадившие даже храмов. ѕомн€ об этом, казаки все же были благодарны императрице за ∆алованную грамоту на вечное пользование кубанскими земл€ми. ƒа и назвали-то город наши мудрые предки не немецким ее именем јнна-—офи€, а православным, полученным при крещении Ц —в€той ¬еликомученицы ≈катерины. »м€ это в переводе с греческого означает всегда чиста€, непорочна€. ѕоэтому наречение града стало с одной стороны политическим шагом, а с другой Ц выбором имени, которое и по сей день осв€щает город. ¬от почему € глубоко убежден, что городу надо вернуть им€. ј те, кто стоит на иных позици€х, просто мало знакомы с достоверными историческими фактами.

–√  | Ќачинает воплощатьс€ грандиозный проект реконструкции центра города. Ќе боитесь, что среди интересующих инвесторов объектов Ц банков, гостиниц, торгово-развлекательных центров Ц на улице  расной не найдетс€ места дл€  убанского казачьего хора?

«ахарченко | ѕодобные слухи ход€т. ƒопускаю, что кому-то и пригл€нулось место, где расположен хор. Ќо довер€ть надо не слухам, а фактам. ƒосталось нам здание на  расной большой кровью. “очку в многолетнем споре за него поставил лишь губернатор Ќиколай  ондратенко, он планировал даже найти более достойное место избирательной комиссии, котора€ продолжает делить с нами здание.

ƒругое дело, что оно требует капитального ремонта, которого не было со дн€ сдачи в эксплуатацию. —цена концертного зала и ее оборудование наход€тс€ сейчас на уровне сельского клуба. ≈сть и еще одна проблема:  убанский казачий хор разорван. “анцевальна€ группа по-прежнему репетирует в помещении на ‘рунзе, 67, и мы не можем собратьс€ воедино. ѕоэтому нынешний губернатор јлександр “качев и обещал хору построить репетиционный зал. ј на последней нашей официальной встрече сказал: ЂЌадо рассматривать народную культуру как наше национальное богатство, а на здании хора на  расной, 5 повесить табличку Ђќхран€етс€ закономї. Ќе верить ему € не могу, он сам имеет казачьи корни и как насто€щий подвижник занимаетс€ возрождением храмов и пам€тников, патриотическим воспитанием, он понимает значение хора в деле сохранени€ культурных и духовных ценностей кубанцев.

–√ | Ќо ведь никто не знает, как сложитс€ ситуаци€ через п€ть, через 10 лет.

«ахарченко | ѕоэтому хотелось бы, чтобы и хор, и вс€ традиционна€ культура получила прочную основу дл€ существовани€ и развити€. √руппа ученых разработала проект краевого закона о защите и государственной поддержке национальной культуры, в том числе и нашего хора, единственного старейшего государственного профессионального казачьего коллектива –оссии. ”верен, что краевое «аконодательное собрание, где есть такое же глубокое понимание необходимости сохранени€ традиций предков, поддержит его, как поддержали и губернатор, и председатель «— , кубанский казак ¬ладимир Ѕекетов.

–√  | Ќаверное, еще сложнее сохранить высокий творческий уровень такого коллектива?

 «ахарченко | »сполнительское мастерство всегда было св€зан с теми, кто руководил хором. “алантливый регент Ц и хор на взлете. ѕригласили однажды профессора, заслуженного артиста императорских театров ћатчинского. –аботал он всего год, но успел развалить коллектив. ј вот когда хор возглавил регент ѕентюхов, он добилс€ великолепного качественного уровн€. ≈катеринодар посещали государи јлександр I, јлександр III, Ќиколай II, и каждый из них очень высоко отзывалс€ о певческом хоре сначала „ерноморского войска, а с 1860 года Ц  убанского.

ќсоба€ страница св€зана с де€тельностью √ригори€  онцевича. ƒостаточно вспомнить программу юбилейного концерта, посв€щенного 100-летию коллектива. ѕроизведени€ Ѕортн€нского, „айковского, –имского- орсакова, народные песни в обработке  онцевича. » как апофеоз Ц увертюра „айковского Ђ1812 годї. ѕоэтому, занима€сь с хором, € вижу и знаю, к чему стремитьс€ Ц у мен€ есть ма€ки.

–√  | ј вопрос о преемнике дл€ вас актуален?

«ахарченко | я им обеспокоилс€, проработав в хоре всего несколько лет.  огда пон€л, кака€ духовна€ т€жесть и ответственность ложитс€ на мои плечи. Ёто мой крест, мо€ мисси€, единственный смысл моей жизни. ≈ще 20 лет назад € организовал студию, затем детскую школу  убанского казачьего хора. —егодн€ многие ее выпускники уже окончили вузы. ¬ысокопрофессиональным музыкантом вернулась в хор выпускница √несинки Ќаталь€ √уба и стала, по существу, главным хормейстером. ƒумаю, она будет расти и дальше, как целый р€д людей, воспитанных хором. ќни Ц наша надежда и опора.

»рина ћатвеева

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.