ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





Ђѕќƒ ѕ≈—Ќ» ЌјЎ» ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“џ ѕЋяЎ”“ї. Ђ убанские новостиї. 13 окт€бр€ 2006 года

Ђѕќƒ ѕ≈—Ќ» ЌјЎ» ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“џ ѕЋяЎ”“ї

«автра мы отмечаем 195-летие √осударственного академического  убанского казачьего хора. ¬ преддверии этого событи€ в редакции " убанских новостей" побывал художественный руководитель прославленного коллектива, народный артист –оссии, ”краины и –еспублики јдыге€, лауреат √осударственной премии –оссии, лауреат ћеждународной премии фонда јндре€ ѕервозванного, член —овета по культуре и искусству при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации, доктор искусствоведени€, √ерой труда  убани, профессор, композитор ¬иктор «ахарченко.

—егодн€ ¬иктор √аврилович размышл€ет о своей миссии в искусстве, о хоре, который под его руководством достиг высочайших вершин славы и успеха.

Ђƒј¬ј…“≈ ќ“ ћјћџ, ƒј¬ј…“≈ ќ“ ѕ≈„ »...ї

–одилс€ € в станице ƒ€дьковской 22 марта 1938 года. ƒо 17 лет не слышал звуков фортепиано. ¬ военно-послевоенные годы не было ни радио, ни телевидени€. «ато посто€нно звучали народные песни.  ак пели люди! ¬се наболевшее из души выплескивалось песней. Ѕывало, встанут на колени, как на молитву, рыдают и поют. Ќикогда не забуду их слез.

Ќе забуду и маминых горьких слез, когда она получала похоронку на отца. ќн ушел на фронт в августе. ј в но€бре сообщили: "ѕал смертью храбрых". ƒолго не знали, места его захоронени€. Ќедавно разыскали могилу в селе  расна€ Ѕалка под Ќовочеркасском. √оре тогда подкосило маму. —колько голосила она от нестерпимой душевной боли! ј ведь ей, казачке-матери, нужно было четверых детей воспитывать. ќдин брат умер от голода. Ќо она нашла в себе силы жить.

...¬се мы родом из детства. ƒетские впечатлени€ проблесками молнии вспыхивают в пам€ти. –азве забуду, с каким волненем впервые прикоснулс€ к гармошке?! ћама рассказывала, что отец мечтал о том, чтобы один из его сыновей стал насто€щим музыкантом. » сам он был одаренным человеком: виртуозно играл на расческе, имитировал звуки музыкальных инструментов. ћама прекрасно пела. ќт нее € записал, лишь только освоив в училище азы нотной грамоты, много песен. Ѕольше печальных.

 ак мне хотелось учитьс€ музыке! ќсобенно под впечатлением фильмов "ѕрелюди€ славы", "«дравствуй, ћосква!". Ќа гармошке играл с удовольствием -- куда ни позовут, за кусок хлеба. Ќа свадьбах, на вечорках. ¬ школе мен€ дразнили артистом и шахматистом. ѕристрастилс€ к этой умной игре. ¬ыписывал шахматные журналы, знал все защиты, начала. ¬се партии записывал.

ƒќ–ќ√»,  ќ“ќ–џ≈ ћџ ¬џЅ»–ј≈ћ

» вот однажды прочитал объ€вление о наборе в музыкальное училище. «агорелс€. ¬з€л гармошку, котомку с едой. ƒенег у мамы не нашлось, на свои трудодни она гроши зарабатывала. Ѕез денег поехал, на попутках. »з ƒ€дьковской до  ореновской. ќттуда до ѕластуновской. »з ѕластуновской до ƒинской. ј там до  раснодара рукой подать.

ѕришел в музыкальное училище -- у мен€ даже документы не прин€ли. ћузыкальна€ подготовка требовалась, а € ноты с листа читать не умел.

 акое это было потр€сение! ¬ышел на улицу, словно в угаре: "„то делать?.." ќтправилс€ на вокзал. ѕодн€лс€ на мост, гл€нул с него -- голова закружилась. „уть вниз не бросилс€. ѕривела в чувство мысль: "ј как же мама без мен€?" » вдруг ко мне подошел незнакомый человек. —просил: "¬ чем дело?". ѕознакомились. ќказалось, что со мной заговорил јлексей »ванович ћанжелевский, педагог музыкально-педагогического училища. ќн посоветовал прийти в его училище.

я ночь не спал. –ано утром пошел сдавать документы. » поступил. »ногда думаю: как бы сложилась мо€ жизнь, если бы јлексей »ванович прошел тогда другой дорогой?..

— тех пор € мало сплю. ƒл€ того чтобы успевать за программой, нужно было работать самосто€тельно. ¬от и просиживал за учебниками до поздней ночи. Ќо € хотел стать музыкантом, дирижером. ’отеть -- значит мочь. ’отел и добилс€.

...Ѕог всегда посылал мне хороших учителей. »звестный фольклорист ≈вгений ¬ладимирович √иппиус убедил поступать в новосибирскую консерваторию: "ƒл€ мен€ больша€ честь, если будете у мен€ учитьс€", -- говорил мне, мальчишке, 70-летний человек, патриарх отечественной фольклористики.

¬ консерватории моим учителем был и ¬ладимир Ќиколаевич ћинин. ќн увлек мен€ своими пафосными речами: "’ор -- это живые голоса, характеры. „еловеческий голос -- самый совершенный музыкальный инструмент". ћне нравилось дирижировать народным хором. » дл€ шахмат находилось врем€. »грал на турнирах. ƒаже подумывал стать гроссмейстером. Ќо в 1961 году записал в дневнике: "“еперь пора делать выбор между шахматами и музыкой. ѕоскольку шахматы как и музыка, требуют полной самоотдачи". ¬ыбрал музыку. ј под впечатлением от концерта ансамбл€ песни и пл€ски кубанских казаков под руководством ¬иктора ћалышева, кстати, в этом коллективе работал ба€нист  им Ќиколаевич √оловко -- мой учитель по классу ба€на, оставил в дневнике еще одну судьбоносную запись: "ќкончу консерваторию и создам  убанский казачий хор". ƒо исполнени€ мечты оставалось тринадцать лет.

ѕосле окончани€ консерватории у мен€ по€вились иные соблазны. ћой учитель ¬ладимир ћинин переехал в Ћенинград и возглавил капеллу имени √линки. ѕригласил мен€ хормейстером: "ѕриедешь -- буду рад. Ќе сможешь -- не обижусь. “ы послушай свое сердце.". » в тот же день, как поговорил с ћининым, мен€ приглашают в —ибирский народный хор. –аздумывал два-три дн€. ѕересилила любовь к народной песне. “ак бы и осталс€ в Ќовосибирске, если бы не верность юношеской мечте.

¬» “ќ– «ј’ј–„≈Ќ ќ » ≈√ќ — –»ѕ ј

 огда пришел в  убанский казачий хор, не представл€л, до чего долга€ и сложна€ у него истори€. » воспринимал поначалу коллектив, как один из р€да других ему подобных народных хоров -- —ибирского, ”ральского... ’от€ в сравнении с ними кубанцы проигрывали.  ак можно было назвать хором небольшую группу? Ќужны были голоса. » € объ€вил открытый конкурс дл€ набора в  убанский казачий хор. ¬скоре состав увеличилс€ вдвое.

“еперь и полторы сотни, кажемс€, маловато. ƒл€ того чтобы удовлетвор€ть запросы публики, нужны два состава. ƒаже три. ќдин состав работает дома, другой -- в –оссии, третий -- за границей. Ќа таких услови€х можно обеспечивать высокое качество. ј € отвечаю за качество.

—обираюсь увеличить состав оркестра. ¬ танцевальной группе 36 человек -- нормально.

’ор -- живой организм.  то-то уходит, кто-то приходит. ¬се уравновешено. “олько никак не могу смиритьс€ с безвозвратной потерей певицы от Ѕога ћарины  рапостиной. ћолюсь и прошу: "√осподи, пошли мне талантливых певцов, хормейстеров, менеджеров". ƒоход€т молитвы до Ѕога. ¬место ћарины  рапостиной дал мне ћарину √ольченко. ј репертуар  рапостиной подхватила выпускница школы народного искусства  убанского казачьего хора —офь€ Ѕовтун. ќт этой девочки исходит така€ чистота, непорочность, котора€ была у ћарины.

√осподь послал молодых солистов: ѕавла  равчука, ≈вгению ƒжевага, јлександра ƒедова, ¬иктора —орокина... ј вот народному артисту јнатолию Ћизвинскому на дн€х сделали операцию. Ќо он сильный человек, верю, что преодолеет недуг.

¬ коллективе сейчас много молодежи. Ќо когда р€дом ветераны, не прерветс€ св€зь времен и поколений. ’от€ артистов того самого первого состава почти не осталось. —о сцены они по сей день не уход€т. “ак что за тридцать два года моей работы в хоре вроде крутых виражей не было. » песни старые не забывали, и манере не измен€ет. ѕо сути хор тот же, что и раньше. Ќо все же другой. Ќужно смотреть в будущее. ј будущее -- это молодежь. Ќеизменна€ посто€нна€ величина -- художественный руководитель. Ќеизменной должна оставатьс€ творческа€ лини€. я насыщаю хор высокохудожественным репертуаром. ” нас, как сейчас говор€т, эксклюзивный репертуар, то есть уникальный. я его собирал, когда ездил с экспедици€ми по  убани. ћногое расшифровал, опубликовал в сборниках, разучил с хором. ј какие еще залежи ждут разработки!

ћногое почерпнул € от народных исполнителей. Ќазываю их своими учител€ми. ћен€ иные на смех поднимали: "„ему можно научитьс€ у стариков и старушек?". ј € в ответ цитировал классика: "Ќарод создает музыку. ћы, композиторы ее только аранжируем". ј вот рождаетс€ музыка из сердца. ѕриходите на репетицию хора, узнаете, как немые крючочки нотного стана станов€тс€ возбуждающими чувства звуками. ƒл€ того чтобы произошло это чудо, € должен объединить в единое целое коллектив совершенно разных людей -- и по возрасту, и по взгл€дам, и по вокальным данным. ќни должны стать моей скрипкой.

я тонко чувствую лукавство. ѕонимаю, что артисты приход€т на репетиции, концерты со своими заботами. ” кого-то родственник болеет, у кого-то ребенок "двойку" получил. ѕоет хорист, а чувствуетс€, что он далек от музыки. ќстанавливаю: "¬ы не верите в то, что поете".  огда насто€щий артист начинает петь -- дл€ него ничего не существует, кроме мыслей и чувств, заложенных в словах и музыке. “ак соловьи поют.

ћо€ позици€: в искусстве нужно быть честным. ¬сегда колет глаз халтура, когда артисты спекулируют на костюмах, манере, репертуаре. Ќа современной эстраде этим сейчас многие грешат.   чести нашего хора скажу: у нас нет ни одной пустой песни.

 убанский казачий хор может исполнить по случаю " атюшу" и " алинку". Ќо главное в репертуаре -- кубанские народные песни, духовные песнопени€, авторские произведени€. ¬се это можно услышать только в исполнении нашего хора.

—»Ћ№Ќџ≈ ћ»–ј —≈√ќ Ц ѕ–ќ—“ќ ѕќ ЋќЌЌ» »

¬ детстве отправил письмо —талину.  огда узнают об этом -- ахают. ј все просто. ¬з€л ученическую тетрадь и всю исписал. –ассказал вождю народов о скучном житье в ƒ€дьковской: ни ба€на, ни гармошки, поделилс€ мечтой о том, что хочу стать композитором, дирижером. „ерез несколько дней приезжает в станицу больша€ комисси€. —н€ли директора школы. ј когда провер€ющие уехали, досталось маме от учителей: "ѕлохо воспитываете сына. ƒумаете, у товарища —талина поважнее дел нет, чем разбирать детские каракули?!". ћама оправдывалась: " ак мне усмотреть за детьми, если € с утра до вечера на работе?".

“ема отдельного разговора -- хор и власть. Ќаши политические лидеры все разные. Ќо все одинаково восторженно относ€тс€ к хору. ќсоба€ благодарность главе администрации кра€ јлександру Ќиколаевичу “качеву. —читаю его истинным радетелем нашей казачьей культуры.  убанцы должны быть ему благодарны и за возрожденный храм јлександра Ќевского, и за возвращенную на постамент бронзовую ≈катерину ¬еликую. ” нас отношени€ задушевные, теплые. јлександр Ќиколаевич даже пел вместе с нами. ќн хорошо играет на ро€ле как профессиональный музыкант. “онко слышит и чувствует музыку, имеет художественный вкус. », что особенно отрадно, понимает роль  убанского казачьего хора. — гордостью скажу: у нас самый музыкальный губернатор.

ƒо чего кстати его поддержка! √убернатор выделил нашей детской школе народного искусства несколько автобусов. ќн посто€нно приглашает  убанский казачий хор на экономические и политические форумы, ему мы об€заны по€влением на центральных телеканалах. — его легкой руки пополнилась наша музыкальна€ библиотечка, поскольку на средства администрации издали несколько сборников. ƒа и надбавки к зарплатам артистов -- тоже решение одной из социальных проблем.

ƒобрым словом вспоминаю —ерге€ ‘едоровича ћедунова. я не как о коммунисте, а как о личности говорю о нем. ќн построил дл€ хора целый дом -- дл€ репетиций, проживани€ -- нынешнюю гостиницу "“еатральна€".   сожалению, сейчас у нас осталс€ только один этаж. ”важаю Ќикола€ »гнатовича  ондратенко за искренность, пр€молинейность. Ѕлагодар€ ему получили здание на  расной, 5, ƒом культуры «»ѕ, пансионат отдыха "¬иктори€". ќн первым установил артистам надбавки к зарплатам.

¬ладимира ѕутина уважаю во всех отношени€х. » всегда буду говорить, что он действительно государственный человек, умеющий управл€ть такой необъ€тной страной, как наша –осси€. ј ведь это т€жкий крест.

Ќаше знакомство с ним состо€лось в —очи. Ќа одном из политических форумов первых лиц ёжного региона. ѕрезиденту понравилс€ наш концерт. ј € уже знал, что подписан указ о моем награждении орденом "«а заслуги перед ќтечеством". ћен€ пригласили на банкет. ¬ладимир ¬ладимирович подошел ко мне и предложил: "¬ам как имениннику -- первый тост". ¬ зале -- президенты разных республик. я смутилс€, как-то неудобно первому. Ќо раз дали слово -- нужно говорить. » € произнес тост в поддержку народной культуры: "≈сли у народа отобрать веру, €зык, культуру, то народ станет населением. —охраним культуру -- сбережем народ". „ерез несколько дней смотрю телевизор. ѕоказывают ѕутина в —алехарде. ¬ беседе с местными жител€ми он заговорил о том же, что и €. «начит, мо€ точка зрени€ с мнением ѕрезидента не расходитс€.

ќчень при€тно, что ¬ладимир ѕутин -- тоже поклонник  убанского казачьего хора.

¬»«»“Ќјя  ј–“ќ„ ј  ”ЅјЌ»

—вежи впечатлени€ от выступлени€ на саммите Ѕольшой восьмерки. Ѕуш в кресле под нашу " алинку" пританцевывал. » другие президенты ему компанию состав€ли.

¬новь пересеклись мы на одной площадке с ёрием Ѕашметом, который называет себ€ нашим первым поклонником. » с ƒмитрием ’воростовским. ѕосле того, как он услышал "–оспр€гайтэ, хлопцы, конэй", подошел ко мне с распростертыми объ€ть€ми и сказал: "ј вот теперь € мечтаю спеть с  убанским казачьим хором".

¬ладимир ¬ладимирович ѕутин тоже не сдержал восторгов. —мотрю, он жестами показывает: "«дорово!".

“олько однажды в √рановитой палате ћосковского  ремл€ мы испугали  линтона.  ак гр€нули, у него из рук вилка выпала. Ќе ожидал такой мощи.

ј Ѕерлускони однажды сказал: "¬ы покорили »талию не пушками, а песн€ми". ћы ведь и в ¬енеции выступали.

—ейчас у мен€ на столе целые подборки статей из турецких, датских газет. ѕолучил из наших посольств. —амые высокие оценки нашего творчества. ¬ јнкаре пели в театре оперы и балета.  азалось бы в зале люди другой культуры, веры. ¬ прошлом были между нами раздоры. ¬се забыто. ѕосле концерта турки к нам -- со слезами и объ€ть€ми. ѕрин€ли и полюбили.

» √ерхард Ўредер тоже прослезилс€, когда услышал в нашем исполнении песню на немецком €зыке, на ганноверском диалекте. ј он родом из √анновера.

ѕрезиденты -- большие люди, но все склон€ютс€ перед нашим искусством. ¬ концертных залах они -- обыкновенные люди, которые аплодируют, не жале€ ладоней.

ѕравда, аплодировали нам не все. Ќапример, во ¬ьетнаме и  орее мы поначалу растер€лись. ѕосле каждого номера публика головами кивала. ќказалось, у этих народов не прин€то аплодировать, чтобы не отвлекать артистов...

¬ детстве мечтал стать путешественником. —былась мечта. ѕосмотрел мир, объездил все страны и континенты. » убедилс€: лучше –оссии и  убани нет места. ¬о вс€ком случае дл€ русского человека.  акие бы ни были расчудесные заморские страны, а домой т€нет. ѕонимаю ≈сенина, написавшего: "≈сли крикнет рать св€та€: кинь ты –усь, живи в раю. я скажу: не надо ра€, дайте родину мою".

Ѕывало, за границей к нам подходили эмигранты, интересовались, как живем в –оссии, можно ли им вернутьс€ на родину. ѕосле наших концертов они острее ощущают свою русскость. «апомнились мне слова Ќикиты ћихалкова: "ѕрин€то считать, что по-насто€щему русским человеком чувствуешь себ€ только в православном храме. ’очу добавить: "я также чувствую себ€ русским на концертах  убанского казачьего хора". «начит, правильную культурную политику ведет наш коллектив. «начит, не случайно пришел € в свой хор, а по промыслу Ѕожьему.

’ќ„” ∆»“№ ¬ ≈ ј“≈–»Ќќƒј–≈

—пор€т люди: нужно ли возвращать городу исконное им€. Ќе надо спорить. √ород наши деды-прадеды основали и нарекли. » быть посему. ¬се прочее -- от лукавого. ѕереименовали ≈катеринодар в  раснодар 7 декабр€, в ƒень —в€той ≈катерины. ћогли ведь другой день дл€ этого выбрать. “ак в том и лукавство, что приурочили к православному празднику. Ќе дл€ того ли, чтобы над св€тын€ми глумитьс€? ѕроститс€ тем, кто вершил худое по незнанию. —лава тем, кто постараетс€ исправить грех, восстановить историческую справедливость. ћы ведь сейчас зр€чими стали.

ƒостойный пример возрождени€ духовности, исторической справедливости подает нам глава администрации кра€ јлександр “качев.

ƒл€ мен€ им€ ≈катерина воспринимаетс€ в соответствии с его значением как чиста€, непорочна€. ѕроизводное от слова "красный" ассоциируетс€ с нынешними цветными революци€ми, от которых добра не жди. «аказные перевороты народу ничего хорошего не сул€т. Ќикита ћихалков подарил мне серию своих фильмов "–усские без –оссии". “ам эта мысль четко озвучена.

» ≈катеринодар мне кажетс€ довольно благозвучным словом.

ƒругое дело -- название улицы  расной. ” него не было и нет никакой политической окраски. Ёто производное от слова "красивый". » никаких непри€тных ассоциаций вызывать не может.

ƒумаю, если мы не на словах, а на деле восстанавливаем историческую справедливость, возвращаемс€ к своим истокам, нужно и городу вернуть исконное им€.

Ќ≈ ќƒ»Ќ ¬ ѕќЋ≈ ¬ќ»Ќ

—ебе на смену готовлю целую команду, котора€ сумеет продолжить мое дело. ƒоволен внуками. —таршему -- одиннадцать, среднему -- шесть, а младшему -- одиннадцать мес€цев. —тарший говорит: "ƒедушка, хочу быть таким, как ты". ќтвечаю: "’орошо, только дл€ этого тебе надо учитьс€ на "п€терки". ќни с братом занимаютс€ в детской экспериментальной школе народного искусства.
ќчень помогает старша€ дочь ¬иктори€. ќна окончила  раснодарский государственный университет культуры и искусств. ¬ хоре почти четверть века. «нает все песни. Ќо главную роль пока не отвожу своим дет€м. ¬озлагаю надежды на тех, кто прошел школу  убанского казачьего хора. Ќа своих единомышленников.

≈сли бы не было хора, не было бы таких творческих коллективов, как " азачь€ душа", " умовь€", "–одник"... »х возглавл€ют известные артисты, ветераны  убанского казачьего хора, народные артистки –оссии “ать€на Ѕочтарева, –аиса √ончарова. » народна€ артистка –оссии ¬ероника ∆уравлева-ѕономаренко тоже наша, она сейчас руководит  раснодарской филармонией и своим ансамблем "»вушка". Ѕывший хормейстер хора народный артист –оссии ¬€чеслав яковлев создал в филармонии прекрасный камерный хор. “ак что  убанский казачий хор еще и кузница руковод€щих кадров.

” мен€, как говоритс€, надежный тыл. Ќа  убани крепкие корни. ¬ станице  аневской живут брат с сестрой. “олько собираемс€ все вместе нечасто. ” всех свои дела. Ќо на праздники  убанского казачьего хора родственники съезжаютс€ и без приглашени€.

ƒочь Ќаташа окончила  раснодарский государственный университет культуры и искусств. ћладша€ ¬ера учитс€ в  убанском госуниверситете. ¬се мои дети воцерковленные. —покоен: где бы они ни жили, от веры не отступ€т, от –оссии не отрекутс€.

 огда бываю не в духе, всегда согревает мысль о тихой моей родине. ¬споминаю родные пороги отчего дома. —тоит хибарка в ƒ€дьковской. «емл€ки собираютс€ создать музей. ј улицу, на которой родилс€, -- бывша€ —вердлова, теперь назвали моим именем. “ак что не один € в поле воин. —о мной  убань и кубанцы!

«аписала Ћюдмила –≈Ў≈“Ќя .

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.