ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





¬џ—ќ ќ≈ ѕќ—“ќяЌ—“¬ќ. Ђ«автра  убаниї. ƒекабрь 2006 г.

¬џ—ќ ќ≈ ѕќ—“ќяЌ—“¬ќ
(беседа с руководителем  убанского казачьего хора)

    ¬ этом году исполнилось 195 лет со дн€ рождени€  убанского казачьего хора. ѕосле этой сухой информации необходимо сразу же оговоритьс€: речь идет о юбилее не просто какого-то там перманентного мен€ющегос€ творческого коллектива, а о царстве ∆ивого ƒуха, нашедшего возможность дл€ себ€ спуститьс€ на островок казачьей свободы воли.  ультура казачества, в частности, войскового  убанского казачьего хора Ц до сих пор олицетвор€ет это пристанище ∆ивого духа.

    ќ нынешнем состо€нии российских умов мы осведомились у руководител€  убанского казачьего хора, народного артиста –оссии и ”краины, лауреата √осударственной премии –оссии, профессора, композитора ¬иктора √авриловича «ахарченко.

  Ђ«автраї. ¬иктор √аврилович, скажите, чем можно объ€снить феноменальный успех  убанского казачьего хора в –оссии и за границей после почти вековых целенаправленных информационно-просветительских Ђразоблаченийї казачьего культурно-социального космоса? √овор€т, что даже после одного посещени€ и посв€щени€ в мир казачьей культуры, представленный ¬ашим хором, у человека что-то мен€етс€ в сознании, душе и подсознании. Ќадолго ли?

   ¬иктор «ахарченко. ћысль о спасении души еще никогда полностью не покидала человека. «а 32 года моего совместного жизнетворчества с  убанским хором мы побывали на всех п€ти континентах.  ультуры всех народов уникальны. Ќо оттуда, извне, отчетливо видна особа€ мисси€ –оссии Ц удержание мира от зла. –осси€ представл€ет собой духовный континент, где виден промысел Ѕожий.  ак бы ни была трагична судьба нашей страны, ее народ пропитан иде€ми совершенствовани€ человека как образа и подоби€ Ѕога. Ћюбые эксперименты над человеком, которые преподнос€т нам мирова€ истори€ и сама человеческа€ де€тельность, рано или поздно наталкиваютс€ в –оссии на богоискательство. “аким образом, мессианска€ судьба нашей отчизны заключаетс€  в вечном ограждении и возвращении нашего народа и всего мира в лоно Ѕогоприсутстви€.

    ¬о-первых, сегодн€ люди пресытились той Ђразвлекаловкойї, которой насильственно корм€т всех так называемые Ђцивилизованные глобальные масс-медиаї. Ёта, с позволени€ сказать, мирова€ культура смогла предложить лишь бесконечные варьированные половые акты, криминальные убийства и несмешной юмор, льющиес€ с экранов “¬, со страниц газет и журналов, проплаченных глобализированным капиталом. Ќынче многим люд€м становитс€ пон€тно, что эта Ђкультураї имеет задачу Ђпромывани€ мозговї, вовлечени€ народов в бессмысленное, рабское существование. ќ спасении, и тем более об обожении души, здесь и речи идти не может.

   убанский казачий хор, представл€ющий культуру выраженной традиции, олицетвор€ет грани соприкосновени€ человека и ¬ечности. Ђ„ерный ворон, черный ворон. „то ты вьешьс€ надо мной. “ы добычи не дождешьс€. „ерный ворон, € не твойї. ќдна только эта казачь€ военна€ песн€ разворачивает теплохладную обывтельскую душу на сто восемьдес€т градусов в сторону просветлени€. ∆изнь и —мерть мен€ютс€ местами, и то, что до этого человек принимал за ∆изнь, вдруг перестает пониматьс€ им таковой. ћы сегодн€ стоим на пороге нового российского витка общемирового значени€. ѕока русска€ культура в Ђзагонеї. Ќо уже отчетливо слышно ее дыхание в душах и сердцах не только наших соотечественников, но и тех, кто о Ђрусскихї знает лишь понаслышке. ∆ажда духовного никуда не ушла из человека, она по-прежнему с ним. «десь нужно сказать о том, что казачь€ культура Ц уникальна€ в этом измерении. “ам, где мы выступали, люди становились сопричастными казачеству потому, что казачий дух обращен к человеческому сердцу. ≈сли политики и популисты всех мастей способны завладеть рассудком аудитории, то мы будим человеческую душу. » как следствие пробуждаетс€ самобытный разум. „еловек, хоть единожды ощутивший собственный разум, уже никогда не станет довольствоватьс€ той жвачкой, что подсовывают ему вместо Ђпищи духовнойї. Ётим € объ€сн€ю тот восторг, который выражают люди, соприкоснувшиес€ с казачьим творчеством.  стати, несмотр€ на сегодн€шние напр€женные политические отношени€ –оссии с той же ѕольшей, наш хор регул€рно приглашают в страну недавно почившего  арол€ ¬ойтылы, ѕапы –имского, который в самом конце жизни изменил свое отношение к –оссии, и в течении трех часов со слезами на глазах вслушивалс€ в песни јкадемического ансамбл€  расной јрмии, пережива€ инициатическое перерождение. Ѕодрость ума - главна€ ценность, которую дарит наша культура.

    Ђ«автраї. —овпадает ли, на ¬аш взгл€д, современное кубанское казачество с тем дореволюционным казачеством, культуру которого ¬аш хор ныне олицетвор€ет?

  ¬.«. —овременное казачество Ц это героическа€ попытка нынешних простых людей продлить историческую судьбу всей –оссии. Ќ.¬. √оголь Ђтемным окомї заметил, что сама –осси€ Ђсоздана казакамиї. » не случайно Ћев “роцкий, авторитет которого, по моему глубокому убеждению, был не ниже Ћенина в первые годы Ђвоенного коммунизмаї, все силы положил на физическое уничтожение нашего казачества. Ќаше народонаселение пребывает в неведении и разрозненности, современные люди сбиты с толку многочисленными иезуитскими толковани€ми нашего прошлого и будущего. Ќынешнее кубанское казачество свершает попытку преодолени€ извращенной казуистики, спускаемой на народную голову. ¬спомним хот€ бы то, что современное российское казачество еще в начале 1990-х годов, при ≈льцинской динамике на Ђраздрайї, прин€ло активное участие в боевых действи€х по оказанию братской помощи народам ѕриднестровь€, јбхазии, ёжной ќсетии. ¬ообще, без казачества, принимающего ту или иную форму подвижничества, –осси€ немыслима и невозможна.

   Ђ«автраї.  ак ¬ы расцениваете нынешний курс атаманского корпуса ¬секубанского казачьего войска на попытку атаманского Ђсращени€ї с губернаторской администрацией?

  ¬.«. ¬ы имеете в виду то обсто€тельство, что атаман ¬.ѕ. √ромов €вл€етс€ руководителем департамента кра€ по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи? Ќа это € могу сказать следующее: казачество всегда, несмотр€ на свою самостийность, было и остаетс€ центростремительной силой √осударства –оссийского. –аньше дореволюционное казачество состо€ло на государственной службе. —егодн€ ему отведена роль общественной организации. ”читыва€ тот факт, что нынешний курс экономического развити€ –оссии направлен на сведение концов с концами, а основна€ масса народонаселени€ вынуждена попросту заботитьс€ о физическом выживании, атаманское решение на соучастии в администрации губернатора Ц единственный шанс на сращение казачества и государства. ≈динственна€ возможность хоть какого-то вли€ни€ на губернатора и состоит во взаимодействии с ним, а не в оголтелой оппозиции. Ќа мой взгл€д, атаман √ромов прин€л правильное решение, став ближе к власти.

    Ђ«автраї. ћожет и должен ли в св€зи со сказанным выше атаман ¬секубанского казачьего войска рано или поздно выдвинуть свою кандидатуру на пост губернатора кра€? ¬едь такое устройство региональной власти традиционное дл€ южных и приграничных областей –оссии.

  ¬.«. я полагаю, что и может и должен. ѕо  онституции –‘ каждый гражданин –оссии может баллотироватьс€ на любой государственный пост. „то касаетс€ √ромова, замечу, у него есть определенный авторитет не только в крае, но и на —еверном  авказе. Ќедавно в  раснодаре проходила акции Ђ азаки и горцыї, приуроченна€ к дате начала ѕервой мировой войны. “огда казачьи дивизии и горские ƒикие сотни сражались за –оссию бок о бок. Ќа этой акции присутствовали представители всех республик нынешнего —еверного  авказа, и вы€снилось, что никто не хочет и не видит жизни своего народа вне –оссии. я увидел и хорошее отношение, демонстрируемое горцами к нашему атаману. ¬ообще, может или нет быть губернатором кра€ атаман, зависит все от личности. ” сегодн€шнего атамана потенциал есть, но может и другой атаман завоевать доверие соотечественников. ¬с€ проблема сегодн€ уже не в харизме, а в стратегическом складе личности того человека, который атаманствует.

 Ђ«автраї. Ќе секрет, что демографическа€ и социальна€ активность коренного нашего населени€ заметно снизилась в последние годы. „то, на ¬аш взгл€д, может и должно сделать краевое руководство дл€ того, чтобы кубанска€ традици€ и новаторство создали устойчивый и здоровый сплав, восстанавливающий и превращающий народонаселение  убани в жизнеспособный организм?

   ¬.«. я как человек культуры вижу всю проблему кризиса в деградации современного Ђстроительстваї самосознани€.

   –егиональное телевидение ни разу за последние п€ть лет не показало концерта  убанского казачьего хора. ј такой легендарный современный коллектив адыгов, как Ђ»сламейї, поражающий своей горской сакральностью, вообще никто даже на  убани не знает, кроме узких специалистов. ¬месте с тем, по моему мнению, если сравнить по эстетическому воздействию Ђ»сламейї и того же юмориста ѕетрос€на, регул€рно посещающего  убань, то в цифрах это один к миллиону в пользу Ђ»сламе€ї. –осси€ всегда была сильной за счет многообрази€ традиционных культур ее коренных народов, обладающих уникальной верой, исторической пам€тью, чрезвычайно богатой образной мифологией. ≈сли все это вычесть, или, хуже того, вычистить, то как весь народ, так и каждый отдельный его представитель превращаетс€ в быдло. ясно, что подобное приниженное состо€ние масс Ц единственна€ возможность дл€ построени€ глобальных нечеловеческих ценностей. Ќо в этом случае неизбежным становитс€ самоистребление быдлом самого себ€. я не пойму, дл€ чего наше местное телевидение стараетс€ так усердно подражать федеральному (петрос€новскому)? ≈му следует обратитьс€ к специфике нашего кра€, воссозданию духовно-культурного облика, насел€ющих его народов.  стати, бытова€ непри€знь горских народов к русско€зычному населению как раз св€зана с тем, что первые св€зывают льющиес€ из “¬ Ђотходыї с новым культурным проектом Ђбольшогої народа. »х естественное стремление обособитьс€ от этой скверны. ”верен, если бы наше “¬ зан€лось бы не копированием интернационально-выхолощенного федерального, а обратилось бы к традиционной культуре, слу4чилс€ бы перелом к лучшему.

 

   Ђ«автраї. ” многих создаетс€ устойчивое впечатление, что наше региональное “¬, что называетс€ Ђлежитї под администрацией кра€. ќп€ть-таки странный нагл€дно-показательный снос краснодарского федерального пам€тника ¬.». Ћенину при губернаторских попытках возвращени€ исторической пам€ти у населени€, св€занные с реконструкцией нашумевшего в крае пам€тника ≈катерине II. ¬ чем здесь дело?

   ¬.«. —колько даст √осподь Ѕог времени нашему губернатору руководить краем, не знает никто. Ќо построенный во врем€ его губернаторства храм јлександра Ќевского останетс€ в веках. ќсновна€ мо€ проблема состоит в том, что € носитель черно-белого взгл€да. ƒл€ мен€ служит примером, если так можно выразитьс€, Ђразноцветноеї зрение режиссера Ќикиты —ергеевича ћихалкова. ќн друг  и сподвижник  убанского казачьего хора и участвовал в его выступлени€х и в  ремле, и в  аннах. я всегда удивл€лс€ тому, как он способен, несмотр€ на разнородный состав аудитории, полностью завладеть ее вниманием, остава€сь при этом верным своим убеждени€м. «наю, что Ќикита —ергеевич снимает фильм Ђ азаки и “роцкийї, где рассказывает о трагедии искоренени€ казаков в начале XX века. —кажите, кто из наших историков, в том числе и кандидат исторических наук атаман √ромов, рискнул затронуть такую сакраментальную тему, как Ћев “роцкий и казаки?. Ќикто. ¬се оправдано бо€тс€ обвинений в ксенофобии, антисемитизме и тому подобном.

     ј вот ћихалков не просто рискует, € убежден, что у него получитс€ раскрыть таинственную проблему взаимоотношений иудеев и казаков объективно и без скандала.   слову, за сносом пам€тника ≈катерине в  раснодаре стоит неумолимый приказ “роцкого, пожелавшего, чтобы казачьим духом тут и не пахло.

    ¬ духе ћихалкова свое дело сделал и —ергей Ѕондарчук, попул€ризировавший по просьбе самого Ўолохова Ђ“ихий ƒонї. » пускай некоторые зомбированные телезрители Ђплюютс€ї на иностранных актеров. Ётот фильм делает лицо –осси на «ападе, который недопонимает и страшитс€ нашей –одины.

      ¬озвраща€сь к региональному “¬, скажу, что по-моему, губернатор многое может и должен сделать по исправлению содержани€ нашего телевидени€. Ќо € не хочу ставить себ€ на его место, как это сегодн€ прин€то в обыденном обсуждении его политики на Ђкухн€хї. ƒумаю, что там, Ђнаверхуї, столько подводных камней, что не приведи господи. я лишь прошу нашего губернатора обратить внимание на проблему культуры и просветительства сегодн€шней  убани. ѕравда, справедливости ради подчеркну, что благодар€ губернаторской инициативе наши концерты дважды транслировали по федеральному телевидению. ќдин раз по ќ–“, второй Ц по –“–. Ќо это, так сказать, была попул€ризаци€  убанского казачьего хора. я же ратую за корневое внедрение традиционной культуры в так называемое Ђмассовое сознаниеї. ≈сли этого не будет сделано, нас всех ожидают суровые испытани€.

јлексей  анашкин

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.