ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора






IV ¬сероссийска€ научно-практическа€ конференци€ Ђјнтропологи€ конфликта и мираї к 100-летию ќкт€брьской революции

24 но€бр€ 2017 года в уютной гостиной  раснодарской краевой универсальной научной библиотеки им. ј.—. ѕушкина прошла IV ¬сероссийска€ научно-практическа€ конференци€ Ђјнтропологи€ конфликта и мира: революции и перевороты XX века в исторической и культурной пам€ти народов ёга –оссии.   100-летию ќкт€брьской революцииї . Ёто уже четвЄрта€ конференци€ в рамках проекта Ђјнтропологи€ конфликта и мираї, который с 2012 года реализуетс€ Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры, вход€щим в состав √осударственного бюджетного научно-творческого учреждени€ культуры Ђ убанский казачий хорї, под руководством ћинистерства культуры  раснодарского кра€. ”частниками конференции стали исследователи из ћосквы,  раснодара, –остова-на-ƒону, ћайкопа, —имферопол€, —евастопол€, “вери, —тавропол€ и ¬олгограда.


ќткрыва€ конференцию, заведующий Ќ»÷ “  профессор Ќиколай Ѕондарь отметил, что революци€ Ц это одно из наиболее жестких про€влений конфликтности в жизни общества. ќкт€брьскую революцию Ќиколай »ванович охарактеризовал как антирусскую и антироссийскую, но при этом оказавшую огромное воздействие на жизнь людей и нации в целом.




— приветственным словом к участникам конференции обратилс€ √енеральный директор  убанского казачьего хора, народный артист –оссии, дважды лауреат √осударственной премии –‘ ¬иктор «ахарченко. ѕрославленный композитор отметил неоднозначность такого событи€, как ќкт€брьска€ революци€. ќн обратил особое внимание на изначальную утопичность целей, которые ставили перед собой большевики. »деальную жизнь на земле мирскими средствами построить невозможно. –ай воплощаетс€ в этом мире во врем€ воскресной службы в православном храме. ¬иктор √аврилович обратил внимание собравшихс€ на р€д культурных меропри€тий, приуроченных к 100-летию революции.

¬с€ сложность перестройки в ходе революции сознани€, изменени€ картины мира видна из материалов ученых ј.¬. Ѕуганова, ќ.¬. ћатвеева, ј.¬. Ѕаранова, ≈.Ќ. Ѕондаренко. Ќапример, в докладе главного научного сотрудника Ќ»÷ “  профессора ќлега ћатвеева Ђћы хороным  убань мылуЕї: образы этносоциальной идентичности в исторических представлени€х кубанских казаков о √ражданской войнеї были с разных сторон рассмотрены основные конфликты, имевшие место на  убани в годы √ражданской войны. Ёто и конфликт между красными и белыми, казаками и иногородними, противоречи€ между казачеством и руководством ¬ооруженных сил ёга –оссии.

—тарший научный сотрудник Ќ»÷ “  —офи€ √етманска€ выступила с докладом Ђѕравославное духовенство  убани (1918 Ц 1920 гг.)ї. ¬ докладе показано, что православна€ церковь и св€щенство подвергались красному террору и гонени€м вне зависимости от их политической позиции. “еррор против церкви был следствием стремлени€ разрушить традиционное народное мировоззрение кубанцев.


ѕродолжил тему протоиерей о. —ергий ќвчинников с докладом Ђќ некоторых методах репрессий советской власти против казачества: религиозно-символический аспектї . “еррор был не только и столько средством захвата власти, но способом уничтожени€ сложившейс€ системы традиционных ценностей, особенно еЄ религиозной составл€ющей. —отрудник Ќ»÷ “  ƒмитрий ћерцев в докладе Ђ≈катеринодар Ц ≈катеринбург: крестный путь государ€ Ќикола€ IIї перечислил посещени€ императором Ќиколаем II города ≈катеринодара, коснулс€ вопроса канонизации монарха, его народного почитани€.

  судьбам кавказцев Ц русских офицеров в годы революционного лихолеть€ обратилс€ в своем докладе ≈гор Ѕрацун. –еволюци€ не только разрушает старое, но и стремитс€ создавать своЄ, новое. ¬ р€де статей была затронута тема революционного конструировани€ в области культуры. ѕрофессор Ќиколай Ѕондарь выступил с докладом Ђ–еволюци€ и культураї . ќн обратил особое внимание на стремление советской власти непосредственно управл€ть народной культурой, трансформировать и формировать еЄ. —оветские руководители стремились Ђвычищатьї из народного фольклора всЄ дл€ них неудобное и внедр€ть им необходимое. ѕредпринимались попытки заменить традиционный фольклор на самоде€тельность, гораздо более удобную дл€ управлени€ и манипул€ций. ƒл€ этого в советское врем€ была создана масштабна€ иерархическа€ система руководства культурой.


¬ докладе старшего научного сотрудника Ќ»÷ “  »гор€ ¬асильева Ђ—оветские календарные праздники на  убани: специфика в сравнении с традиционным праздничным цикломї показаны различи€ советского и традиционного религиозного и аграрного календар€: советский календарь в большей степени ориентирован на исторические событи€, юбилеи, подвержен вмешательству со стороны государства. ƒокладчик отметил те элементы обеих календарных систем, которые сохранили значимость и в постсоветский период: православные двунадес€тые праздники, советские праздники, имеющие значимость и за рамками коммунистической идеологии. –еволюционные событи€ не могли не отразитьс€ и в фольклоре, особенно Ц музыкальном, Ц утверждает доцент “верского государственного университета ≈катерина Ѕелецка€. ќ создании новой адыгейской музыки речь идет в работах √алины Ћуганской и Ќуржан ≈мыковой. ¬ли€нию революционных событий на сферу музыкального творчества посв€щен и доклад Ћидии Ѕудченко и јнтонины ‘илипповой из ¬олгограда.

Ќа конференции поднималс€ и такой аспект революций, как быстрое, масштабное перемещение больших групп людей.  азачий генерал, заслуженный де€тель науки  убани ¬ладимир √ромов предоставил вниманию участников конференции очерк о де€тельности  убанского войскового хора в эмиграции в 1921 Ц 1931 гг. ’ор начал возрождатьс€ ещЄ во врем€ пребывани€ казаков на острове Ћемнос, важное место в его репертуаре продолжала занимать духовна€ музыка. ¬последствии хор с большим успехом выступал на Ѕалканах, в »талии и Ћатинской јмерике, гастролировал во ‘ранции и —Ўј. —реди причин прекращени€ де€тельности хора в 1931 году ¬ладимир ѕрокофьевич назвал начало ¬еликой депрессии в экономике и, что самое главное, отсутствие у хора сильного лидера.


√лавный научный сотрудник Ќ»÷ “  профессор јлла —околова обратилась к результатам своих исследований по теме предупреждени€ и преодолени€ конфликтов у курдов јдыгеи . јлла Ќиколаевна обратила внимание на специфику самоорганизации курдов, массово переселившихс€ в  расногвардейский район республики јдыге€ в постсоветский период. јвтор доклада коснулась специфики их зан€тости и брачных предпочтений в контексте выстраива€ отношений с местным населением и друг другом, отношени€ к различным государственным институтам –оссийской ‘едерации и –еспублики јдыге€.

»сследовательска€ работа Ђ ультурные последстви€ миграции русских-липован из –умынии в »талию после революции 1989 годаї написана заместителем заведующего Ќ»÷ “  јнтоном «удиным совместно со старшим научным сотрудником ёЌ÷ –јЌ Ќиной ¬ласкиной. ќни обратили особое внимание на значимость древлеправославной веры дл€ сохранени€ этнической идентичности представителей этой старообр€дческой общины. ≈Є представители стали покидать свои поселени€ в –умынии после падени€ режима „аушеску и стремительной деградации местного хоз€йства. ¬ этих услови€х дл€ сохранени€ религиозности и национальной идентичности липован крайне важно сохранение и изучение в рамках общины русского €зыка.


Ѕорьба революционного и традиционного мировоззрений, старой и новой ценностной системы имели место и в профессиональной культуре, например, музейном деле, литературном творчестве. Ётой теме посв€щены доклады ученых “ать€ны  олосовской из —тавропол€ и ¬ладимира ѕол€кова из —имферопол€. ѕо итогам конференции издан сборник материалов Ђјнтропологи€ конфликта и мира. –еволюции и перевороты XX века в исторической и культурной пам€ти народов ёга –оссииї .

“екст: »горь ¬асильев
‘ото:»рина  узнецова

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.