Оставьте свой отзыв о работе
   

«Достижения»

Партнёрство с группой компаний
«Базовый элемент» и Фондом
«Вольное дело» Олега Дерипаска




Исторический партнер
Кубанского казачьего хора

Технические партнеры



Информационные партнеры
Кубанского казачьего хора





Научная деятельность

Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное пространство Юга России (XVIII – XXI вв.». Краснодар, ноябрь-декабрь 2013 г.

 

Содержание

Предисловие

 

Раздел 1. Вопросы историографии, источниковедения и музееведения

Цаллагова З. Б. Кавказоведческая деятельность академика В.Ф. Миллера (7 (19) апреля 1848 – 5 (18) ноября 1913)

Колосовская Т. А. Российские военные в изучении и сохранении историко-культурного наследия северокавказского казачества (по материалам архивного фонда И.Д. Попко)

Великая Н. Н. Проблемы этнографического изучения народов Юга России в работах В.Б. Виноградова

Баева О. В. Вклад А. М. Гриневой и Е. М. Гриневой в сохранение казачьего культурного наследства (1920-е годы)

 

Раздел 2. Этнодемографические и этнокультурные процессы на юге России в прошлом

Долгополов К. В. Беспаспортные иногородние кубанских станиц во второй половине Х1Х века

Брацун Е. В. К истории адыгского населения Суворово-Черкесского поселка Кубани в XIX — начале ХХ вв.

Кулькатов Ж. Б. Астраханские татары-“ногаи”: к проблеме происхождения этнонима, особенностей этногенеза и традиционной культуры

Федина И. М. Опыт создания национальных районов на Кубани в 1920-30 годы

Баранов А. В. Актуальные вопросы географии расселения и идентичности казачества на Юге России в 1920-х гг.

Бугай Н. Ф. Этнические меньшинства Грузинской ССР в прнудительных переселениях 1940-х — 1950-х годов: греки, лазы, сваны, рачинцы, южные осетины

Матвеев О. В. Переселенцы из белорусских губерний в формировании этнокультурного пространства Кубани и Черноморья (конец XVIII – начало ХХ вв.)

Васильев И. Ю. Украинцы Кубани: история этнической эволюции

Рыбко С. Н. Роль этноконфессиональных стереотипов в этно-культурных представлениях Кубанского казачества XIX-XXI вв.

Гайворонская А. В. Поляки в этнокультурном пространстве юга России (XIX — начало XXI вв.)

 

Раздел 3. Формирование современного этнического облика юга России: вопросы этнодемографии и этноконфликтологии.

Гриценко Г. Д. Этнотрудовая миграция в степные районы Юга России: перспективы и проблемы

Тарасова Т. Т. Динамика этнического состава населения Ростовской области

Кубанова Л. В., Щербина Е. А. Этнокультурный облик Карачаево-Черкесской Республики

Сущий С. Я. Население Кабардино-Балкарии – этнодемографические реалии и перспективы первой трети XXI века

Сущий С. Я. Русские в республиках запада и центра Северного Кавказа: среднесрочные демографические перспективы

Усманова А. Р., Сызранов А. В. Этнокультурный облик Астраханского края: XVIII – XXI вв.

Бондарь Н. И. Этнокультурный облик Кубани (XVIII – XXI вв.)

Белоусов С. С. Трансформация этнической структуры Республики Калмыкия в 1990-е –2010 гг.

Гимбатова М. Б. Тюркоязычные народы Дагестана: территория расселения

Сташ Ж. А. Сирийские адыги как новый демографический кластер в Республике Адыгея

Жаде З. А. Причины и условия переселения курдов в Республику Адыгея

Соколова А. Н. Социальная структура курдской общины в Республике Адыгея

Черкашина И. Ф. Об исследовании социальной активности этнических групп юга России через призму состязательной культуры народов юга России во втором десятилетии ХХI века

 

Раздел. 4. Традиционная культура этносов и этнических групп юга России

Дмитриев В. А. Традиционно-региональная форма индустриально-городской культуры (по материалам культуры народов Северо-Западного Кавказа)

Рыблова М. А. Этнокультурный портрет донского казачества

Мусаева М. К. Малочисленные (андо-цезские) народы Дагестана: традиционные поселения

Алимова Б. М. Семейные обряды табасаранцев: традиции и современность

Дзарахова З. М.-Т. Традиции толерантности в традиционной культуре ингушей

Марзаева М. Б. Восстановление буддийской традиции в Республике Калмыкия

Хватова С. И. Этнический состав клира и прихожан православных храмов Закубанья и язык современного богослужения

Тхамокова И. Х. Традиционное хозяйство терского казачества: адаптация к природным условиям Северного Кавказа

Зудин А. И. Животноводческий обрядовый комплекс в традиционной культуре восточнославянского населения Кубани: опыт субрегионального исследования

Кешева З. М. Трансформация традиционного адыгского инструмента – шикапшина в ХХ веке в КБР

Хотко Б. С. Ажьирныха - культ поклонения богу кузни (на примере моления в роду Цвижба)

Фурсова Е. Ф. Особенности празднования Троицы южнорусскими переселанцами Сибири конца XIX – начала ХХ в. (по результатам полевых исследований)

Власкина Н. А. Систематизация сведений о культуре этноконфессиональной общности с помощью ключевых слов (о разработке электронной базы данных по традиционной культуре казаков-некрасовцев)

Художественный руководитель хора Захарченко Виктор Гаврилович

Ансамбль «Казачья душа»


Оркестр камерной музыки «Благовест»


Кубанский казачий ансамбль «Кумовья»

– Юбилей Кубанского казачьего хора – важная веха в истории российской культуры. подробнее..


– Много я слышал замечательных хоров, но такого профессионального – по содержанию и голосам – не припомню.



– Как сегодня на Божественной литургии пел Кубанский казачий хор – таким же слаженным должно стать российское казачество!



– С момента основания в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой Кубанской земли подробнее..



- Именно в песне передается от поколения к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Это и есть те корни, от которых питается искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



– Если вдумаетесь в смысл песен Кубанского казачьего хора, то поймёте, что в них нет ни одного пустого слова. Этот коллектив – величайшее наше достояние, неотъемлемая часть быта и культуры России. подробнее..

- Именно в песне передается от поколения к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Это и есть те корни, от которых питается искусство великого маэстро и питает нас. Вот откуда такая мощная энергетика. Страна за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным – наш народ. А он жив, пока существует его стержень – нравственность, одним из хранителей которой является Виктор Гаврилович Захарченко.
А я чувствую себя русским только на концертах Кубанского хора. В каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и святую Русь. Если вдумаетесь в смысл песен Кубанского казачьего хора, то поймёте, что в них нет ни одного пустого слова. Этот коллектив – величайшее наше достояние, неотъемлемая часть быта и культуры России.
– Юбилей Кубанского казачьего хора – важная веха в истории российской культуры.

Этот старейший отечественный народный коллектив по праву славится богатейшими традициями, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
С момента основания в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой Кубанской земли — артисты и музыканты, обладающие яркими и самобытными дарованиями. Поэтому его выступления всегда пользуются огромной популярностью и проходят с аншлагом как в нашей стране. Так и за рубежом. И сегодня вы достойно представляете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.