ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора








 аталог объектов нематериального культурного наследи€



“–јƒ»÷»я ѕ–ј«ƒЌќ¬јЌ»я ѕ–≈—“ќЋ№Ќџ’ ѕ–ј«ƒЌ» ќ¬ ¬ ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќћ –ј…ќЌ≈  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ќбычай отмечать престольный день известен в народной культуре издавна. ќн наиболее глубоко отражает духовную сторону жизни русского человека, его любовь к Ѕогу и окружающим люд€м. ¬ народной традиции престольный праздник считалс€ второй ѕасхой.

ѕодробнее

”—“Ќџ≈ –ј—— ј«џ ќ “≈––ќ–≈ ѕ≈–»ќƒј √–ј∆ƒјЌ— ќ… ¬ќ…Ќџ ¬ »—“ќ–»„≈— ќ… ѕјћя“» —“ј–ќ∆»Ћ№„≈— ќ√ќ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

√ражданска€ война на  убани 1918 Ч 1920 гг. оставила в народной пам€ти региона массу рассказов о событи€х того времени. Ќемало их было записано в ќтрадненском районе  раснодарского кра€, где братоубийственное противосто€ние носило весьма ожесточЄнных характер, враждующие стороны активно прибегали к тактике партизанской войны, организовывали вооруженные выступлени€ в тылу противника и пр..

ѕодробнее

”—“Ќџ≈ –ј—— ј«џ ќ √ќЋќƒ≈ 1933 √ќƒј ¬ »—“ќ–»„≈— ќ… ѕјћя“» —“ј–ќ∆»Ћ№„≈— ќ√ќ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј

√олод 1933 г. на  убани, масштабное и трагическое событие, оставил в народной пам€ти региона массу рассказов о событи€х того времени. Ќемало их было записано в ќтрадненском районе  раснодарского кра€, преимущественно предгорной территории на восточной окраине региона.

ѕодробнее

“радици€ чтени€ ѕсалтыри в похоронно-поминальном обр€де станиц  раснодарского кра€

ќдин из важнейших компонентов православного похоронно-поминального обр€да это молитвенна€ помощь живущих умершим. ќсобенно важным считалось чтение ѕсалтыри над телом покойного и в дни поминовени€ после погребени€. „итать молитвы над покойным может любой грамотный христианин, имеющий к тому желание.

ѕодробнее

“радиционна€ одежда в культуре восточнослав€нского населени€ ќтрадненского района  раснодарского кра€

¬ результате вли€ни€ определЄнных этнических социальных, экономических и природных условий костюм населени€ ѕриурупь€ (ќтрадненского района) во второй половине XIX Ц начале XX в.

ѕодробнее

“радиционна€ народна€ культура станицы ¬ышестеблиевской “емрюкского района  раснодарского кра€ по воспоминани€м ћарфы —тепановны „ерненко

“радиционна€ народна€ культура открываетс€ современному человеку благодар€ общению с ее носител€ми, жител€ми станиц, сел и деревень. Ќекоторые из них обладают особым даром рассказчиков, благодар€ чему общение с ними запоминаетс€ навсегда.

ѕодробнее

—вадебный музыкальный фольклор станицы ќтважной Ћабинского района  раснодарского кра€

—вадебный музыкальный фольклор одной из закубанских станиц отражает процессы взаимодействи€ метропольных традиционных культур (южнорусской и восточноукраинской; линейной и черноморской в кубанском регионе).

ѕодробнее

–ќƒ»ЌЌџ≈ ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

–одильно-крестильный обр€довый комплекс, как показывают полевые материалы, сохранилс€ в культурной пам€ти старожильческого населени€ населенных пунктов  ореновского района в весьма редуцированном виде.

ѕодробнее

–ќƒ»ЌЌџ≈ ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

–одинный комплекс обр€дов €вл€етс€ одним из наиболее важных в традиционной культуре, и характеризируетс€ наличием значительного количества запретов, норм, примет, представлений и обр€дов, св€занных с женщиной и новорожденным, выполнение которых, по мнению носителей традиционной культуры, вли€ло на по€вление нового здорового члена общества.

ѕодробнее

ѕќ—“ќ¬џ≈ ’ќ–ќ¬ќƒџ » ’ќ–ќ¬ќƒЌџ≈ ѕ≈—Ќ» ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

¬ ходе работы  убанской фольклорно-этнографической экспедиции 1996 года в населен-ный пунктах ќтрадненского района  раснодарского кра€ были записаны убедительные материалы о весенних приуроченных хороводах.

ѕодробнее

ѕоверь€ и ритуальные действи€, св€занные с обеспечением Ђводаї домашних животных, в традиционной культуре восточнослав€нского населени€  убани

—истема представлений и обр€довых действий, выражаема€ с помощью мифологической категории Ђводаї, уже была описана в некоторых обобщающих и посв€щенных отдельным регионам работах: ј. ‘. ∆уравлева, ј. ј. ѕлотниковой, “. ё. ¬ласкиной.

ѕодробнее

ѕесенный фольклор станицы Ўкуринской  ущевского района  раснодарского кра€

ќбычаи, обр€ды, соционормативные отношени€, знани€ о мире, пословицы и по-говорки, песни Ц все эти слагаемые традиционной культуры бывшей кубанской „ерно-мории ныне составл€ют часть культуры кубанского казачества.

ѕодробнее

ѕерсонажи народных верований в их отношении к домашнему скоту в восточнослав€нской традиции  убани

Ќеотъемлемой составл€ющей традиционного животноводства слав€нских этносов €вл€етс€ комплекс представлений о вли€нии на домашний скот р€да персонажей, вход€щих в круг традиционных верований.

ѕодробнее

ќбычай тайной милостыни у старообр€дцев-липован х. Ќовопокровского ѕриморско-јхтарского района  раснодарского кра€

ќб этом древнем христианском обычае известно всем. ѕрин€то считать его производным от евангельских слов: Ђ“ебе же твор€щу милостыню, да не увест шуйца тво€, что творит десница тво€. яко да будет милостын€ тво€ в тайнеї (ћф. 6. 4).

ѕодробнее

ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ, —¬я«јЌЌџ≈ — –≈Ѕ≈Ќ ќћ ” Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

–одильно-крестильный обр€довый комплекс, как показывают полевые материалы, сохранилс€ в культурной пам€ти старожильческого населени€ населенных пунктов  ореновского района в весьма редуцированном виде.

ѕодробнее

ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ, —¬я«јЌЌџ≈ — –≈Ѕ≈Ќ ќћ, ” Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ √ќ–я„≈ Ћё„≈¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

–одильно-крестильный комплекс обычаев и обр€дов в традиционной культуре €вл€етс€ точкой отсчета цикла жизненного круга. ќн насыщен множеством элементов и имеет продолжительные временные рамки, что позвол€ет выделить несколько основных этапов: дородовой, роды, послеродовой.

ѕодробнее

ќЅ–яƒџ » ќЅџ„ј», —¬я«јЌЌџ≈ — ƒќћјЎЌ»ћ — ќ“ќћ, ¬ —“јЌ»÷ј’ ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ќбр€ды и обычаи, св€занные с домашним скотом, представл€ют собой комплекс ритуальных практик, включающих поверь€ и действи€, св€занные с обеспечением Ђводаї домашних животных; действи€ при купле / продаже скота; поверь€ и обр€ды, св€занных с отЄлом; обр€ды и обычаи, св€занные с первым выгоном в стадо; охранительную магию и ветеринарные знани€.

ѕодробнее

ќбр€довые действи€, приуроченные к дню —в€того —пиридона, в станицах «еленчукского района  арачаево-„еркесской республики

”частниками  убанской фольклорно - этнографической экспедиции в станицах «еленчукского района  арачаево-„еркеской республики были зафиксированы представлени€ и ритуальные действи€, приуроченные к дню 25 декабр€, который в местной традиции известен как день св€того —виридона.

ѕодробнее

ќЅ–яƒ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ Ќј —Ћ”∆Ѕ” ¬ —“јЌ»÷ј’ √ќ–я„≈ Ћё„≈¬— ќ√ќ –ј…ќЌј

ќбр€д проводов на службу, включенный в жизненный круг, €вл€етс€ одним из основополагающих дл€ казачьей культуры. —лужба дл€ казака была и идентифицирующим фактором, отличающим его от других: раз ты казак, значит должен служить.

ѕодробнее

Ќј–ќƒЌџ≈ ћ≈ƒ»÷»Ќ— »≈ «ЌјЌ»я ¬  ”Ћ№“”–≈ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

Ќар€ду с обр€довой сферой, в культуре станиц  ореновского района сложилс€ достаточно развитый блок народных медицинских знаний и представлений. ѕри отсутствии медицинских учреждений в станицах, за лечением обращались к бабкам-знахаркам. ќднако некоторый минимум медицинских знаний (как рациональных, так и иррациональных) и способов лечени€ передавалс€ на семейно-бытовом уровне и был достаточно известен широкому кругу.

ѕодробнее

ћатеринский фольклор в традиционной народной культуре  убани

ћатеринский фольклор €вл€етс€ частью детской субкультуры, которую создают дл€ детей взрослые: колыбельные песни, пестушки, потешки (в кубанском вариђанте Ц чукыкалкы).

ѕодробнее

Ћ»–»„≈— »≈ ѕ≈—Ќ» —“јЌ»÷џ —“ќ–ќ∆≈¬ќ… «≈Ћ≈Ќ„” — ќ√ќ –ј…ќЌј  ј–ј„ј≈¬ќ-„≈– ≈—— ќ… –≈—ѕ”ЅЋ» »

ћузыкальна€ традици€ «акубань€ €вл€етс€ фольклорной культурой позднего формировани€. Ётот тип региональных культур объедин€ет традиции, складывавшиес€ на территории –оссии с XVI по XIX век в эпоху расширени€ географических границ государства и освоени€ новых территорий.

ѕодробнее

ƒуховные стихи в погребальном обр€де станицы ѕопутной ќтрадненского района  раснодарского кра€.

ƒуховные стихи в традиционной культуре восточных слав€н занимают особое положение. „ерпа€ сюжеты из христианской духовной литературы, они св€зывают православную книжную культуру и народную устную традицию.

ѕодробнее

ƒ≈“— јя —”Ѕ ”Ћ№“”–ј Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ƒети Ц основа семьи и в конечном итоге важнейша€ цель формировани€ этого института. ѕри соответствующих механизмах воспитани€ и социализации традиционное общество получало новых достойных членов, знающих нормы, правила, обр€ды.

ѕодробнее

¬ќ»Ќ— »…  јЌ“ Ђ  –”∆№ё, ƒ–”«№я, »ƒ»“≈!ї —“јЌ»÷џ Ѕ≈——“–јЎЌќ… ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

Ѕольшое значение в воинской певческой культуре имеют строевые песни, музыкально-поэтические тексты с исторической тематикой, воинские лирические песни, инструментальные марши, а также здравицы и прославл€ющие канты, т.е. гимнические песнопени€ хорового склада в адрес государей, военачальников, полковых командиров.

ѕодробнее

—¬јƒ≈ЅЌџ… ќЅ–яƒ —“јЌ»÷џ ”ƒќЅЌќ… ќ“–јƒЌ≈Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

—вадебные обр€довый комплекс и приуроченный к нему фольклор старожильческого населени€ станицы ”добной ќтрадненского района  раснодарского кра€ €вл€етс€ образцом линейной разновидности кубанской свадьбы, в основе которой лежат метропольные традиции преимущественно южнорусских губерний.

ѕодробнее

–ќƒ»ЌЌџ≈ ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ ”—“№-ЋјЅ»Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ѕодробнее

ќЅ–яƒџ ¬“ќ–ќ√ќ » “–≈“№≈√ќ ƒЌя —¬јƒ№Ѕџ ¬ “≈ћ–ё — ќћ –ј…ќЌ≈  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ќдной из характерных особенностей свадебной обр€дности станиц “емрюкского района €вл€етс€ колоритное и насыщенное по содержанию проведение заключительных дней свадьбы, которые включали следующие ритуалы и обр€ды: завтрак дл€ невесты, насаждение сада, обр€довое блюдо из кур€тины, катание и купание родителей молодых и др.

ѕодробнее

—¬јƒ≈ЅЌџ≈ ’Ћ≈Ѕј » —»ћ¬ќЋ»„≈— »≈ ј“–»Ѕ”“џ ¬ —“јЌ»÷ј’ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ѕодробнее

—¬јƒ≈ЅЌџ… ћ”«џ јЋ№Ќџ… ‘ќЋ№ Ћќ– “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј

—вадебный музыкальный фольклор €вл€етс€ одним из символических €зыков свадьбы, реализующих содержание ритуала присущими ему художественными средствами. ¬ “емрюкского района  раснодарского кра€ свадебна€ музыкальна€ традици€ цельна в структурном и стилевом отношени€х, в ней €сно прослеживаетс€ генетическа€ св€зь с метропольным дл€ кубанской „ерномории фольклором ”краины.

ѕодробнее

—¬јƒ≈ЅЌџ… ќЅ–яƒ —“јЌ»÷џ —“ј–ќ“»“ј–ќ¬— ќ… “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

—вадебные обр€довый комплекс и приуроченный к нему фольклор старожильческого населени€ станицы —таротитаровской “емрюкского района  раснодарского кра€ €вл€ет собой пример черноморской разновидности кубанской свадьбы, в основе которой лежат метропольные традиции восточноукраинских губерний.

ѕодробнее

—¬јƒ≈ЅЌџ… ‘ќЋ№ Ћќ– —“јЌ»÷џ »—ѕ–ј¬Ќќ… » ’”“ќ–ј Ќќ¬ќ-»—ѕ–ј¬Ќ≈Ќ— »… «≈Ћ≈Ќ„” — ќ√ќ –ј…ќЌј  ј–ј„ј≈¬ќ-„≈– ≈—— ќ… –≈—ѕ”ЅЋ» »

ѕодробнее

Ўуточные песни станицы јхтанизовской

Ўуточные песни в станице јхтанизовской записывались в  убанских фольклорно-этнографических экспедици€х в 1978 и 2004 годах. ќни не были предметом специального внимани€ собирателей и возникали окказионально, в ситуаци€х застоль€ или в моменты рассказа о песн€х обр€дового свадебного цикла.

ѕодробнее

ѕ–≈ƒјЌ»я ќ √ќЋќƒ≈ 1933 √ќƒј, «јѕ»—јЌЌџ≈ ” ∆»“≈Ћ≈… —“јЌ»÷џ ƒяƒ№ ќ¬— ќ…  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

√олод 1933 г. в осталс€ в пам€ти станичников как катастрофа огромного масштаба: Ђѕо рассказам матери Ц это был ужас. ѕо улице идЄт, упал Ц всЄ. Ќу, голод же. Ќе было ничего йистьї. Ќепосредственными виновниками голода в придани€х фигурируют члены Ђкомитетов содействи€ї - комсодов, которые лично участвовали в реализации правительственной политики на селе в начале 1930-х гг.

ѕодробнее

Ќј–ќƒЌџ≈ ћ≈ƒ»÷»Ќ— »≈ «ЌјЌ»я » ѕ–ј “» » Ћ≈„≈Ќ»я ƒ≈“— »’ «јЅќЋ≈¬јЌ»… ¬  ”Ћ№“”–≈ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј

Ќар€ду с обр€довой сферой, в культуре станиц “емрюкского района сложилс€ достаточно развитый блок народных медицинских знаний и представлений, св€занных с детскими заболевани€ми. Ќаиболее распространенными заболевани€ми у детей, по мнению респондентов, €вл€лись сглаз, испуг, младенческий, сухоты, криксы, заеды, огник, плисн€вки и др. ѕри отсутствии медицинских учреждений в станицах, за лечением обращались к бабкам-знахаркам.

ѕодробнее

ѕохоронно-поминальные обр€ды станицы –аздольной  ореновского района  раснодарского кра€.

¬ станице сохран€ютс€ представлени€ о предопределенном сроке жизни человека: Ђ огда человек рождаетс€, √осподь нарекает векї; Ђ ого √осподь забрал, кто уже свой век выжил.  аждому наречено сколько прожить, больше не проживешь и минутыї. ѕри этом говор€т: ЂЌе старые умирают, а поспелыеї.

ѕодробнее

“–јƒ»÷»я ѕќ„»“јЌ»я —¬я“ќ√ќ »—“ќ„Ќ» ј ѕј–ј— ≈¬џ ѕя“Ќ»÷џ ¬ —“. Ќ≈ –ј—ќ¬— ќ… ”—“№-ЋјЅ»Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

¬озможно, самым первым и наиболее почитаемым на  убани были: чудотворна€ икона и источник ѕараскевы ѕ€тницы между станицами Ќоволабинской и Ќекрасовской, куда в дев€тую и дес€тую п€тницы после ѕасхи собиралось до 20 тыс. православных.

ѕодробнее

–ќƒ»ЌЌџ≈ ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

–одинный комплекс обр€дов €вл€етс€ одним из наиболее важных в традиционной культуре, и характеризируетс€ наличием значительного количества запретов, норм, примет, представлений и обр€дов, св€занных с женщиной и новорожденным, выполнение которых, по мнению носителей традиционной культуры, вли€ло на по€вление нового здорового члена общества.

ѕодробнее

ќЅџ„ј» » ќЅ–яƒџ, —¬я«јЌЌџ≈ — –≈Ѕ≈Ќ ќћ ” Ќј—≈Ћ≈Ќ»я —“јЌ»÷ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя

ѕервые годы жизни ребенка занимали особое место в традиционной культуре населени€ “емрюкского района. Ќа этом начальном этапе быти€ закладывались основы его здоро­вь€ и благополучи€, поэтому поведение взрослых в значительной степени под­чин€лось многочисленным запретам и рекомендаци€м, цель которых - наделение лучшей долей, раскрытие физических и умственных способностей, закрепление перехода от одного этапа развити€ к другому. »х игнорирование мог­ло нарушить нормальное развитие ре­бенка в дальнейшем. ќсобого внимани€ и обр€дового оформлени€ требовали процедуры, со­вершаемые с младенцем впервые.

ѕодробнее

ќЅ–яƒ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ Ќј —Ћ”∆Ѕ” ¬ —“јЌ»÷ј’ “≈ћ–ё — ќ√ќ –ј…ќЌј

ќдним из значимых дл€ казачьей культуры обр€дов жизненного цикла €вл€етс€ обр€д проводов на службу.  азачь€ культура, в основе состо€ща€ из двух миров Ц воинского и гражданского, предполагает наличие об€зательного обр€да перехода из одного в другой. ѕроведение данного обр€да дл€ казака Ц этап, подтверждающий его статус, гарантирующий рост в социальной иерархии, и изменение положени€ в социуме.

ѕодробнее

ѕохоронно-поминальные обр€ды “емрюкского района  раснодарского кра€

Ќесмотр€ на социальные изменени€, произошедшие в ’’ веке и повлекшие за собой трансформацию традиционного уклада жизни, обычаи и обр€ды, св€занные с погребением и поминовением усопшего, €вл€ютс€ одними из наиболее устойчивых компонентов традиционной культуры кубанских станиц.

ѕодробнее

ѕохоронные обычаи и обр€ды √ор€чеключевского района  раснодарского кра€

ќбычаи и обр€ды, св€занные с погребением усопшего, €вл€ютс€ одними из наиболее устойчивых компонентов традиционной культуры  убанских станиц. ќднако, социальные потр€сени€ ’’ века и разрушение общинных отношений повлекли изменени€ в совершении обр€довых действий. ќтказ от православной веры повлек за собой утрату компонентов, св€занных с непосредственным участием св€щенника.

ѕодробнее

ќбычаи и обр€ды второго и третьего дн€ свадьбы в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

ѕодробнее

—вадебна€ обр€дность станицы –аздольной  ореновского района  раснодарского кра€

јвтор: ∆иганова —ветлана јлександровна, кандидат искусствоведени€, ведущий научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

«имне-св€точные гадани€ в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

—вадебные хлеба и символические атрибуты в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: «удин јнтон »ванович, кандидат исторических наук, заместитель заведующего Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ќбр€ды и обычаи, св€занные со сватовством, в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: «удин јнтон »ванович, кандидат исторических наук, заместитель заведующего Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

“радици€ предсвадебных вечеринок в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: «удин јнтон »ванович, кандидат исторических наук, заместитель заведующего Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

”стна€ проза и малые жанры фольклора в ”сть-Ћабинском районе  раснодарского кра€

јвтор: ¬оронин ¬.¬., старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

“радиционное жилище восточнослав€нского населени€ ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ћатвеев ќ.¬., д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

“радиционна€ пища восточнослав€нского населени€ ”сть-Ћабинского района  раснодарский край

јвтор: ћатвеев ќ.¬., д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

“радиционный костюм кубанских казаков ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ћатвеев ќ.¬., д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

—вадебна€ обр€дность станицы Ќекрасовской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: «удин јнтон »ванович, кандидат исторических наук, заместитель заведующего Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

—вадебна€ обр€дность станицы Ѕакинской √ор€чеключевского района  раснодарского кра€

јвтор: «удин јнтон »ванович, кандидат исторических наук, заместитель заведующего Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

“радиционные промыслы и ремЄсла восточнослав€нского населени€ ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ћатвеев ќ.¬., д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕразднование “роицы в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕразднование ћасленицы в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕравославные религиозные и культурные традиции ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ћатвеев ќ.¬., д.и.н., профессор, главный научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, √етманска€ —.Ќ., к.и.н., старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕохоронно-поминальна€ обр€дность восточнослав€нского населени€ ”сть- Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор:  узнецова ».ј., старший научный сотрудник Ќаучно- исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕесенна€ традици€ станицы Ќекрасовской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ∆иганова —ветлана јлександровна, кандидат искусствоведени€, ведущий научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї; ¬асильев »горь ёрьевич, кандидат исторический наук, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕесенна€ традици€ станицы Ћадожской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ∆иганова —ветлана јлександровна, кандидат искусствоведени€, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ѕесенна€ традици€ станицы ¬оронежской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: ∆иганова —ветлана јлександровна, кандидат искусствоведени€, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї; ¬асильев »горь ёрьевич, кандидат исторический наук, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

Ётнокультурное общество Ђ—крын€ї станицы —аратовской √ор€чеключевского района  раснодарского кра€

јвтор: ¬асильев ».ё. к. и. н., старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ќбр€д щедровани€ в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ќбр€д кол€довани€ в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

ќбр€д Ђ¬ождение ћеланкиї в станицах ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€

јвтор: Ѕондарь Ќиколай »ванович, профессор, кандидат исторических наук, заведующий Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

ѕодробнее

Ќаучна€ де€тельность



ѕрезентаци€ 3-го тома серии книг Ђ»стори€, этнографи€ и фольклор  убаниї, посв€щенного ”сть-Ћабинскому району.

ѕодробнее

IV ¬сероссийска€ научно-практическа€ конференци€ Ђјнтропологи€ конфликта и мираї   100-летию ќкт€брьской революции.

ѕодробнее

¬сероссийска€ научно-практическа€ конференци€ ЂЁтнокультурное пространство ёга –оссии (XVIII Ц XXI вв.ї.  раснодар, но€брь-декабрь 2013 г.

ѕодробнее

“радиционна€ культура народов ёга –оссии.

ѕодробнее
’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї



ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї


Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.