ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





ѕ–≈ƒјЌ»я ќ √ќЋќƒ≈ 1933 √ќƒј, «јѕ»—јЌЌџ≈ ” ∆»“≈Ћ≈… —“јЌ»÷џ ƒяƒ№ ќ¬— ќ…  ќ–≈Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя



  1. Ќаименование объекта:

ѕредани€ о голоде 1933 г., записанные у жителей станицы ƒ€дьковской  ореновского района  раснодарского кра€.

  1.  раткое название объекта: √олод 1933 г. в народной пам€ти жителей станицы ƒ€дьковской  ореновского района  раснодарского кра€.
  2.  раткое описание: √олод 1933 г. на  убани, масштабное и трагическое событие, оставил в народной пам€ти региона массу преданий о событи€х того времени. ƒостаточно много их было записано в  ореновском районе  раснодарского кра€, типичной территории в центре региона, весьма сильно пострадавшей от голода.

√олод стал следствием сознательной политики властей, направленной на подрыв самосто€тельности и жизнеспособности зажиточного сельского населени€ ёга –оссии вне зависимости от его национальной принадлежности.

  1. ‘отографи€ дл€ обложки объекта
  2. ќЌ Ќ  атегори€:
  3. I. Ќародное исполнительство
  4. —ловесные жанры

2.2. Ћегенды и предани€.

  1. Ётническа€ принадлежность:

¬осточнослав€нское  население  убани

  1.  онфессиональна€ принадлежность

ѕравославие

  1. язык :

–усский, наречие Ц южнорусское

  1. –егион:

 раснодарский край,  ореновский район, станица ƒ€дьковска€.

  1.  лючевые слова:

 раснодарский край, кубанские казаки, голоде 1933 года., устна€ проза, придани€

  1. ѕолное описание:

√олод 1933 г. в осталс€ в пам€ти станичников как катастрофа огромного масштаба:  Ђѕо рассказам матери Ц это был ужас. ѕо улице идЄт, упал Ц всЄ. Ќу, голод же. Ќе было ничего йистьї.

Ќепосредственными виновниками голода в придани€х фигурируют члены Ђкомитетов содействи€ї - комсодов, которые лично участвовали в реализации правительственной политики на селе в начале 1930-х гг. ¬ де€тельности комсодов наиболее активное участие принимали представители бедных слоЄв станичного общества, комсомольцы, молодЄжь, просто станичные маргиналы. »менно они отбирали у местного населени€ все запасы еды, не оставл€€ практически ничего: Ђј почему голод возник? ќтбыралы, называлы актив, комсодї. ѕричЄм иногда комсодовцами становились не по своей воле.

¬ поисках еды комсодовцы проводили тщательные обыски жилых и хоз€йственных построек: Ђѕриход€ть до тэбэ, винуват ты, ни винуват, диты у тэбэ, ныма дитэй, заход€ть в хату с прутамы, у пичь, по полу. ќсь може хто в чулках ховае горох, та всэ шо понаход€ть, всэ забырають. ¬сэ, всэ, всэї. »зъ€тие продуктов сопровождалось глумлением над людьми, например уничтожением уже приготовленной пищи.

¬ придани€х говоритс€, что следствием такой целенаправленной де€тельности было огромное количество умерших, их легко можно было увидеть, просто пройд€ по улице.

»ногда люди, чтобы ун€ть чувство голода, посто€нно пили воду, что не спасло их от голодной смерти: ЂЅабус€ чаювала, чаювала и за столом так вона и заснула. ќна пришла, а бабушка схылылас€ за столом и сыдыть. УЅабус€, бабус€, а она ны отзываец€. ”же мэртваї.

ќслабевшие станичники не могли похоронить умерших родных. » их увозили на кладбище специально назначенные власт€ми люди. ”мерших зачастую хоронили в общих могилах. ћогил на кладбище зачастую попросту не хватало: Ђ¬ €му привозили семь€ми, и детей, и стариков. ѕока €му не заполн€т, еЄ не засыпали. ямы копали тракторамиї.

—реди типичных элементов повествовани€ о голоде 1933 г есть и упоминание о людоедстве. ѕравда, их зачастую считают недостоверными. Ќо столь т€желые услови€ породили множество рассказов о способах выживани€. „тобы спастись от голодной смерти, местные жители пр€тали продукты, искали зерно в норах грызунов. “акже в пищу употребл€ли съедобные виды трав, овощи, которые не успели убрать. ћногих спасали молочные коровы. ≈ли и то, что можно было найти на берегах рек, например, молюсков.

“акже продукты были доступны государственных служащим, военным, что-то перепадало дет€м в детских садах и школах, работавшим на производстве.  ѕапа тоди служыв в армии. » от кажуть там, шо на  убани голод, люды вымырають, и скот йид€ть, и дохл€тыну, всэ... Ќу, и попросывс€, шоб пустылы йЄго, сказалы, если тико побачишь росскажышь, шо там делаец€, всЄ. ƒойихав до станыци, став доходыть - вс€ в бурь€нах. Ќы хат нывыдно, ничЄго. “рыдцать трэтий год. ¬ин ужахнувс€. ѕойихав вин у район..., а мать йЄго ужэ всЄ, умырае... ƒалы йому <продуктов>, €к вин военнослужащий. ¬ыт€нулы матыриї. »ногда кому-либо удавалось уехать из станицы.

 ак последстви€ голода в текстах фигурирует зримый упадок станиц, сильное сокращение коренного населени€, по€вление большого количества приезжих: Ђј там у  утку цэ щас кориных и ныкого щас ны осталос€. ѕроценко мож, а бильш ныкого нэмаї.

—лужебна€ информаци€

  1. јвтор описани€:

¬асильев »горь ёрьевич, старший научный сотрудник √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї. ≈-mail: ivasee@mail.ru. “ел: 8(861) 224-12-43

  1. Ёкспедици€:

 убанска€ фольклорно-этнографическа€ экспедици€. √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

  1. √од, собиратели:

2007 Ц ¬.¬. ¬оронин

2010 ЦЌ.». Ѕондарь, ј.». «удин.

  1. ћесто фиксации:

 раснодарский край,  ореновский  район, станица ƒ€дьковска€.

  1. ћесто хранени€: јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани
  2. »стори€ вы€влени€ и фиксаци€ объекта:

«аписи проводились во врем€ экспедиции

2007 г. (собиратели: ¬.¬. ¬оронин)

2010 г. (собиратели: Ќ.». Ѕондарь, ј.». «удин)

  1. Ѕиблиографи€
  2. Ѕондарь Ќ.».  од голода (√олод 1932 Ч 1933 гг.) // »сторическа€ пам€ть населени€ ёга –оссии о голоде 1932 Ч 1933 г..  раснодар, 2009. —. 141 Ч 154.
  3. ¬асильев ».ё. «удин ».ј. Ђ√олодоморї на  убани 1932 Ч 1933 гг. в исторической пам€ти очевидцев // »сторическа€ пам€ть населени€ ёга –оссии о голоде 1932 Ч 1933 г.  раснодар, 2009. —. 185 Ч 195.
’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.