В Музыкальной гостиной главный хормейстер Кубанского казачьего хора Андрей Михайлович Кобельков вёл предметный разговор с руководителями вокальных коллективов.
После насыщенного дня прослушиваний вопросов появилось много: почему выбираются неудобные тональности, используется один и тот же репертуар, не ведётся работа над сценической передачей диалекта, который зачастую больше похож на копирование звукоизвлечения носителей аутентичного фольклора - наших бабушек и дедушек - с характерными для старшего поколения огрехами речи и многое другое.
Но не только кнутом оперировал Андрей Михайлович. Был и пряник. Хормейстер отметил, что в отличие от прошлых лет, коллективы все подтянулись, стали опрятнее, появилась культура в костюмах, в сценической подаче. Указал Андрей Михайлович и на незаурядные вокальные данные некоторых конкурсантов, титанический объем проделанной работы с самыми маленькими участниками, а самое главное - поблагодарил за ту энергию, которой заряжают руководители своих артистов всех возрастов.
Разговор был длинным, каждое слово участники ловили на лету. Чтобы не перегружать пост, оставим здесь фразы, достойные стать крылатыми:
- Грязно петь нельзя!! Лучше пойте в унисон, но чисто!
- Песня доводится до сценического состояния, а не до архивного!
- Работа хормейстера - это не только ноты. Хормейстер должен быть бешеным психологом!
- В эти 3 минуты выступления нужно забыть про все и шарахнуть, чтобы все упали!
- Почему, если песня народная, то её нужно вывалить всю. За счёт искажения гласных: буквы Е, буквы И - идёт физиологическое перекрытие. Мы ведь в жизни так не разговариваем. Пение народное идёт от разговорной речи. Нельзя говорит "Да" и махать руками "Нет".
- Мне Брянск хотелось на руках носить: там видна работа хормейстера, начиная от костюмчика, от тапочек и всякой ерунды на голове, до самой песни, до самого смысла.
- Петь нужно как последний раз, - не известно, что завтра будет.
- Фермату заканчивают тогда, когда уже показать нечего, а не когда душа захочет.
- О России петь - не мешки ворочать. Нужно донести песню.
- Фольклор нужно сохранить, как диалектную часть, но его нужно петь, не повторяя манеру за старыми дедушкой и бабушкой. Я обожаю фольклор!