ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора








22.03.2020

— ƒнем рождени€, ¬иктор √аврилович!!!

—егодн€ ¬иктору √авриловичу «ахарченко, народному артисту –оссии, ”краины, –еспублик јдыге€, јбхази€ и  арачаево-„еркеси€, заслуженному де€телю искусств „еченской –еспублики, –еспублики ƒагестан и –еспублики  рым, заслуженному артисту ёжной ќсетии, дважды лауреату √осударственной премии –‘, дважды √ерою труда  убани, профессору, композитору – руководителю крупнейшего и старейшего в –оссии профессионального национального хорового коллектива – исполн€етс€ 82 года.

— его творчеством – €ркими, эмоциональными, духовными, полными патриотизма и мудрости песн€ми – знакомы зрители всех п€ти континентов. ¬месте с √осударственным академическим ордена ƒружбы народов и ордена –усской православной ÷еркви св€того благоверного великого кн€з€ ƒимитри€ ƒонского I степени  убанским казачьим хором он стал символом возрожденной –оссии.

ƒорогой ¬иктор √аврилович, от всего сердца поздравл€ем ¬ас с ƒнем рождени€! —пасибо за неуЄмный ежедневный труд и высокие помыслы служени€ народу и искусству. ћнога€ ¬ам и Ѕлага€ лета!!!

 

Ћюб€щий ¬ас коллектив √ЅЌ“”     « убанский казачий хор»

 

 

¬. «ахарченко

»сполнить долг, завещанный от Ѕога

(—лово о полном собрании моих сочинений)

 

«≈ще одно, последнее сказанье –

» летопись окончена мо€,

»сполнен долг, завещанный от Ѕога

ћне, грешному. Ќедаром многих лет

—видетелем √осподь мен€ поставил

» книжному искусству вразумил;

 огда-нибудь монах трудолюбивый

Ќайдет мой труд усердный, безым€нный,

«асветит он, как €, свою лампаду –

», пыль веков от хартий отр€хнув,

ѕравдивые сказань€ перепишет,

ƒа ведают потомки православных

«емли родной минувшую судьбу…

Ќа старости € сызнова живу,

ћинувшее проходит предо мною.»

ј.—. ѕушкин. «Ѕорис √одунов»

 

ƒорогие читатели!

»менно так, во все былые времена (во множественном или единственном числе) с сердечной теплотой и любовью обращались авторы книг к своим читател€м. „итатель дл€ писател€ – это незримый, воображаемый, но, тем не менее, живой, слышащий и думающий собеседник. Ѕез читателей писателю – ну никак нельз€! Ќикем не прочитанные книги остаютс€ просто «вещью в себе».

¬ истории –оссии было врем€, когда она была совершенно безграмотной. » было врем€, когда она была самой читающей страной в мире! Ќо времена резко изменились. ¬ мир пришЄл интернет, компьютеры, мобильные телефоны, виртуальное общение. ћы как-то незаметно, и уже давно, перестали писать письма друг другу. Ёпистол€рна€ форма общени€ канула в Ћету. Ћюдей, читающих книги, становитс€ всЄ меньше и меньше. Ќо, слава Ѕогу, писатели продолжают писать. » надежда на своих читателей у них остаЄтс€. ј как же иначе? ¬едь Ќадежда, как говор€т, умирает последней. » так будет всегда.

***

“ворческие люди в разных област€х человеческой де€тельности (литературе, науке, искусстве), написавшие много книг, к концу своей жизни стремились всЄ написанное объединить в нечто цельное, системное, итоговое: полное собрание своих сочинений.

¬от и у мен€, грешного, на закате лет моей жизни сложилась аналогична€ ситуаци€. ”же написаны, изданы, опубликованы дес€тки книг, исследовательских работ, множество журнальных и газетных статей, бесед, интервью, рецензий. ≈сть много неизданных рукописей. Ќо все мои книги и труды создавались в разные годы, в разных городах (ћоскве,  иеве, Ќовосибирске,  раснодаре). ¬ разных книжных форматах, в разных объЄмах печатных листов и разными тиражами. ¬ результате все мои многочисленные печатные работы оказались разбросанными по самым разным местам. » сегодн€ они практически недоступны дл€ широкого российского читател€. Ёто не нормально. Ёто проблема. » еЄ надо решать. Ќо о полном собрании своих сочинений, €, честно говор€, никогда всерьЄз даже и не задумывалс€. ј надо было бы! Ќо, видно, врем€ дл€ этого ещЄ не приходило. ќднако времена мен€ютс€.

***

ƒревние мудрецы учили: всему своЄ врем€. ≈сть врем€ разбрасывать камни. » есть врем€ собирать их. ћудрость древних можно толковать по-разному.

ћне думаетс€, что врем€ разбрасывать камни – это врем€ детства, отрочества, юности, влюблЄнности, мечтаний и грЄз. ¬рем€ учЄбы, накоплени€ знаний и опыта. —мелых творческих поисков и дерзаний. ¬рем€ проб и ошибок. Ѕезудержных страстей и неосознанного совершени€ многих грехов. ¬рем€ творческого расцвета, активной реализации своих природных, Ѕогом данных талантов, профессиональной зрелости. —оздани€ главных своих творческих трудов, написани€ книг.

¬рем€ собирать камни – это врем€ старости, угасани€ жизненных сил, с одной стороны. ј с другой – обретени€ огромного личного опыта. ∆итейской и духовной мудрости, терпени€, смирени€, пока€ни€.

—обирание камней – это удел людей, прошедших через горнило самых т€жких испытаний: голод, холод, войны, нищету, болезни, страдани€. „ерез испытани€ соблазнами: властью, богатством, мирской славой. „ерез огонь, воду и медные трубы.

Ёто удел людей, не только проживших долгую жизнь, но и познавших еЄ Ѕожественное предназначение: дл€ кого и дл€ чего живу €, грешный, на этой земле, на этом свете.

***

—вою статью € не случайно начал с эпиграфа. ј в качестве эпиграфа вз€л слова литературного геро€ пушкинской драмы «Ѕорис √одунов» отца ѕимена, келейника „удова монастыр€.

ћонолог ѕимена € знаю со школьной скамьи. ¬прочем, ка и многие другие стихи достославного нашего великого русского поэта ј.—. ѕушкина. ƒа и не только ѕушкина, но и других поэтов. ƒо сих пор, например, помню наизусть и некоторые отрывки из прозы русских писателей-классиков Ќ.¬. √огол€, ».—. “ургенева, Ћ.Ќ. “олстого. » очень благодарен нашим школьным учител€м за то, что они навсегда привили нам любовь к поэзии и литературе.

ƒорогие друзь€, давайте вместе вчитаемс€ и вдумаемс€ в мудрые слова монастырского старца ѕимена. » – внимание! ¬ его промыслительную жизнь. ƒл€ этого € ещЄ не раз процитирую пушкинские строки.

ћногие годы, изо дн€ в день, ѕимен усердно трудилс€ над Ћетописью духовной жизни и всех событий, которые происходили в стенах обители „удова монастыр€. ѕонима€ приближение своего смертного часа, старец ѕимен почувствовал и острую необходимость передачи своего труда молодому монаху √ригорию —амозванцу, который выдавал себ€ за странствующего инока. —тарец наставл€л его:

«…Ѕрат √ригорий,

“ы грамотой своей разум просветил,

“ебе свой труд передаю. ¬ часы,

—вободные от подвигов духовных,

ќписывай, не мудрству€ лукаво,

¬сЄ то, чему свидетель в жизни будешь:

¬ойну и мир, управу государей,

”годников св€тые чудеса,

ѕророчества и знамень€ небесны –

ј мне пора, пора уж отдохнуть

» погасить лампаду…»

Ќаписанные летописи ѕимен понимал, как наиглавнейший труд своей жизни.  ак св€щенный «долг, завещанный от Ѕога», ибо он не только полагал, но и глубоко уверовал в то, что это промыслительно: «Ќедаром многих лет свидетелем √осподь мен€ поставил и книжному искусству вразумил». ƒл€ него Ћетопись жизни „удова монастыр€ – это частица, пусть и сама€ мала€, но частица истории √осударства –оссийского и –усской ѕравославной ÷еркви. ј достоверна€ истори€, ой как, нужна дл€ того, чтобы не прерывалась духовна€ св€зь времЄн и поколений, чтобы «ведали потомки православных земли родной минувшую судьбу».

ќднако… ѕимен далеко не сразу стал монахом. ѕрежде, чем прийти к мысли о прин€тии монашеского пострига, он прожил довольно долгую и бурную жизнь. ѕрожил отпущенное ему врем€ разбрасывать камни, как говоритс€, по полной программе, что даже в старости во снах ему поко€ нет:

«… ƒоныне – если €,

Ќевольно дремотой обессилен,

Ќе сотворю молитвы долгой в ночи –

ћой старый сон не тих, и не безгрешен,

ћне чуд€тс€ то шумные пиры,

“о ратный стан, то схватки боевые,

Ѕезумные потехи юных лет!»

» ѕимен вспоминал, «как весело провЄл» он свою младость».  ак «воевал под башн€ми  азани» и «рать Ћитвы при Ўуйском отражал», и «видел двор и роскошь »оанна!» ј далее, обраща€сь к √ригорию, ѕимен по-существу рассказал ему и о том, что есть врем€ разбрасывать камни. » как оно вдруг резко может перейти во врем€ собирани€ их.

«… ¬ерь ты мне:

Ќас издали плен€ет слава, роскошь

» женска€ лукава€ любовь.

я долго жил и многим насладилс€;

Ќо с той поры лишь ведаю блаженство,

 ак в монастырь √осподь мен€ привЄл…

“огда уж и мен€

—подобил Ѕог уразуметь ничтожность

ћирских сует».

 

 



’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї



ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї



јнсамбль  умовь€ї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.