ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





«ахарченко ¬иктор √аврилович

’удожественный руководитель √осударственного академического  убанского казачьего хора, генеральный директор √Ќ“” " убанский казачий хор", профессор, композитор. „лен —овета по культуре и искусству при ѕрезиденте –‘.

ƒата и место рождени€ 22 марта 1938 года в станице ƒ€дьковской  раснодарского кра€.

ќбразование и ученые звани€.  раснодарское музыкально-педагогическое училище, Ќовосибирска€ государственна€ консерватори€ им. √линки, аспирантура в √ћѕ» им. √несиных. ƒоктор искусствоведени€, профессор.

 арьера. "я — казак по рождению и воспитанию. Ќародные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традицииЕЌеверо€тно сильное желание стать музыкантом было у мен€ всегда. Ќо жила во мне кака€-то абсолютна€ внутренн€€ уверенность в том, что € им об€зательно буду". ”же во врем€ учебы в консерватории работал главным хормейстером √осударственного —ибирского русского народного хора (1964-1974). — 1974 года — художественный руководитель √осударственного академического  убанского казачьего хора.  омпозитор, фольклорист, общественный де€тель, ученый, исследователь народной песни.


Ќаграды, почетные звани€

  • Ќародный артист, –оссии, ”краины, республик јдыге€, јбхази€ и  арачаево-„еркеси€
  • «аслуженный артист –еспублики ёжна€ ќсети€
  • «аслуженный де€тель искусств –‘
  • «аслуженный де€тель искусств –еспублики јдыге€
  • «аслуженный де€тель искусств  арачаево-„еркесской –еспублики
  • ќрден "«нак ѕочета"
  • ќрден “рудового  расного «намени
  • √ерой труда  убани
  • ћедаль "«а доблестный труд"
  • Ћауреат √осударственной премии –оссии
  • Ћауреат ћеждународной премии ‘онда —в€того ¬сехвального јпостола јндре€ ѕервозванного: орден "«а веру и верность"
  • Ћауреат ћеждународной премии слав€нского единства "Ѕо€н"
  • ќрден ƒружбы
  • ќрден —оюза казаков –оссии "«а веру, волю и ќтечество"
  •  рест "«а возрождение казачества" —оюза казаков –оссии
  • ћедаль "«а вклад в развитие  убани - 60 лет  раснодарскому краю" 1 степени
  • "„еловек года" и серебр€ный крест по номинации –усского биографического института
  • "„еловек года" -  убани 2001 и 2002 года по просу газеты "¬ольна€  убань"
  • ѕочетный житель станицы ƒ€дьковской
  • ѕочетный гражданин города  раснодара
  • ѕочетна€ грамота √осударственной ƒумы ‘едерального —обрани€ –‘
  • ѕочетна€ грамота ћинистерства культуры –—‘—– и ÷  профсоюза работников культуры
  • ѕочетна€ грамота ѕравительства –оссийской ‘едерации
  • «нак ћ¬ƒ –‘ "«а верность долгу"
  • ѕам€тный знак "«а службу на  авказе"
  • ћедаль "10 лет ¬озрождени€ ≈нисейского казачьего войска"
  •  авалер ќрдена "ћеценат"
  • ќрден –усской православной церкви преподобного —ерги€ –адонежского III степени (ѕатриарх ћосковский и все€ –уси) г. ћосква
  • –ешением —овета "√еоргиевского —овета" награжден «наком „ести "—еребр€ный  рест √еоргиевского —оюза" —анкт-ѕетербург
  • ќрден "«а заслуги перед отечеством" IV, III степени
  • √рамота управлени€ федеральной службы безопасности –‘ по  раснодарскому краю
  • Ќаградный крест "«а заслуги перед казачеством –оссии" III степени
  • ќрден русской православной церкви преподобного —ерги€ –адонежского III степени
  • «нак чести "—еребр€ный крест георгиевского союза"
  • ћедаль за неоценимый вклад в дело возрождени€ казачества слав€нских государств "350 лет казачества на Ѕеларуси"
  • ёбилейна€ медаль "100 лет профсоюзам –оссии"
  • ћедаль "60 лет освобождени€ –еспублики Ѕеларусь от немецко - фашистских захватчиков"
  • ѕам€тна€ медаль "60 лет ѕобеды в ¬еликой отечественной войне 1941-1945 годов" за активное участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку и проведение юбиле€ ѕобеды
  • Ќаградной  рест за заслуги перед  убанским казачеством
  • ќрден ярослава ћудрого

ћеждунарные награды

  • ќрден ƒружбы –еспублики ¬ьетнам
  • ћедаль "100-летие со дн€ освобождени€ от ќсманского ига" –еспублики Ѕолгари€

ѕубликации. јвтор более двухсот музыкальных произведений и более тыс€чи обработок народных песен. ќпубликовал р€д работ по истории народной песни.

—емь€. ∆ена — ¬ера јлександровна Ўи€нова, дочери — ¬иктори€ (1961), Ќаталь€ (1972) и ¬ера (1983). ¬нуки — ¬иктор и јндрей.


¬ит€ «ахарченко с сестрой ¬ерой

”влечени€. Ўахматы, чтение.

ѕланы. "ѕисать новые песни, записывать народные казачьи песни, делать обработки, готовить новые концертные программы".


 то вы, доктор «ахарченко?

(—тать€ ѕетра Ѕелого, приуроченна€ к 30- летию де€тельности ¬.√.«ахарченко на посту художественного руководител€  убанского казачьего хора)

¬опрос, как говоритс€ на засыпку. ƒумаю, ответить на него не в состо€нии ни сам ¬иктор √аврилович, ни любой из нас. » в самом деле, подумайте.

”ченый? ѕрофессор, доктор искусствоведени€, автор множества научных книг по этнической музыке, собиратель фольклора, уникальный знаток-специалист, владеющий самой современной методологией, дешифровавший тыс€чи народных песен  убани и —ибири...

’ормейстер? јртист, прошедший школу великого ¬ладимира ћинина, достигший вершин мастерства, требовательный и жесткий предводитель  убанского казачьего хора, вот уже третье дес€тилетие наход€щегос€ в звездном отрыве от аналогичных коллективов, исколесившего земной шар вдоль и поперек по нескольку раз...

 омпозитор? –усский рапсод, чьи песни люди, со слезами на глазах, слушают сто€. » всЄ это равнозначительно, равновелико. »так, ответа нет. ќт фантастики к факту — перед нами человек, живущий трем€ жизн€ми. ќт себ€ добавлю: это только те три жизни, которые на виду.

я же знаю и про четвертую, и про п€тую... «наю о напр€женных духовных, этических искани€х «ахарченко, об изучении им философии и теологии, о его глубочайших познани€х в области русской классической литературы, о его пламенной любви к симфонической музыке, о его преклонении перед искусством Ѕетховена, Ўуберта, „айковского, ѕрокофьева... ј в начале, там, в родной ƒ€дьковской, был ба€н, политый слезами детского восторга. » была мечта. Ќикака€ не "американска€", с зелЄным отливом, а стопроцентно наша, русска€. —мотрите, реб€та, думайте.

‘еникс


¬сю свою творческую жизнь, начина€ со славного, чуть нами подзабытого, сибирского дес€тилети€, ¬иктор «ахарченко сочин€ет песни. Ѕыли и заметные удачи, например, "’леб — всему голова", случались и полу-удачи... Ќе забудем, то были советские годы — с неусыпным партийным надзором. Ќо вопреки всему песенный источник не исс€кал.

¬ середине дев€ностых произошло страшное несчастье. «ахарченко попал в аварию. ∆изнь висела на волоске. “екли мес€цы и мес€цы сущего мученичества. »злечение шло т€жело, страдани€ были запредельны. ƒругой на месте «ахарченко давно, что называетс€, загнулс€ бы. Ќо «ахарченко, как ‘еникс, восстаЄт из пепла. ¬осстаЄт преображЄнным, духовно просветлЄнным, всем сердцем обращенным к Ѕогу. ∆изнь и »стина восси€ли перед ним первозданным светом. —вершилось чудо. Ѕудто нека€ мистическа€ преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всЄ на своем пути. —ловно  то-то водит рукой композитора — песн€ рождаетс€ за песней. Ќи одной неудачи! Ўедевр за шедевром. ¬зрывные мелодии, потр€сающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение! » это происходит тогда, когда композиторское песенное творчество в отечестве окончательно сдало позиции под натиском поп-культуры! Ќет, это не стара€ истори€ про ƒон  ихота. ƒругой случай, совсем новый.

Ќа наших глазах вершитс€ духовное событие национального значени€.  ажетс€ даже, что вс€ предшествующа€ жизнь ¬иктора «ахарченко была лишь приготовительной прелюдией к этому акту всесокрушающего творчества. Ќо это было бы несправедливо — слишком уж хороша, красива прелюди€.

ѕесенна€ симфони€


¬иктор «ахарченко не просто песни пишет. ќн создаЄт песенную симфонию ошеломл€ющей философской глубины. ќтвергнув случайные песенные тексты, «ахарченко приникает к роднику русской поэтической традиции. Ѕлок, “ютчев, ѕушкин, ≈сенин, ÷ветаева, Ћермонтов, ƒельвиг, Ќекрасов, –убцов, јлексей “олстой, —евер€нин сами по себе способны сообщить песне иные, многомерные параметры.  азалось бы, используй, твори, пожинай лавры. ќднако наш композитор — мудрый Ќестор от фольклора — вовсе не собираетс€ эксплуатировать классическую поэзию. «ахарченко делает тонкий ход. ќн отыскивает музыкальный ключ к русским поэтам не на пут€х чисто композиторской интерпретации текстов, но примен€ет к ним фольклорный метод освоени€, помн€, что стихи ѕолонского и Ќекрасова, ѕушкина и Ћермонтова частично уже распеты народом.

“ворчески использу€ этот опыт фольклора, композитор дает поэтам музыкальное толкование внеличное, вводит их в некий универсум народного сознани€, раствор€€ их индивидуальное во всеобщем. — одной стороны, композитор "умирает" в поэте, а с другой, поэт рассеиваетс€, оплодотвор€€ народное. ¬озникает симфоническа€ по своей сложности концепци€.

 орни ѕесенной симфонии ¬иктора «ахарченко питаютс€ от глубин его личности, интеллекта, духовного опыта, богатство которых дает ему право обратитьс€ напр€мую к нации. ¬ своей —имфонии «ахарченко, не пророчеству€ и не влеза€ на котурны, выступает как мощный интегратор национального духа. ќн говорит с людьми словно на их €зыке, пр€мо, не хитр€, использу€ чЄткие, афористически краткие формы высказывани€ — и одерживает впечатл€ющую художественную победу. “олько, пожалуй, однажды, в песн€х на стихи своего недавнего современника Ќикола€ –убцова, прорываетс€ у «ахарченко своЄ, обжигающе личное. Ёту ноту сердечной, чисто захарченковской, боли за нынешний день русских людей — забыть нельз€. Ёто как голос от автора, вдруг раздавшийс€ посреди симфонии во внезапно наступившей тишине.

ƒруга€ боль ¬иктора «ахарченко — потомственного черноморского казака, дл€ которого неразделимы русское и украинское — отрыв ”краины от –оссии. “рещина прошла пр€мо по его сердцу. ћожет быть, поэтому самое им выстраданное — песни на стихи “араса Ўевченко и Ћеси ”краинки, — песни, исторгающие слезы у русских и подымающие на ноги тыс€чные аудитории на ”краине.  то как не простые люди –оссии и ”краины, в отличие от своих политиков, горюют о безумии и абсурде нашего разрыва? ѕоздравл€ю всех живущих в –оссии сегодн€. “ворчество композитора ¬иктора «ахарченко — чудо неча€нное, €вленное русским духом на рубеже ’’-го и XXI-гo веков.

ƒ€дьковской повезло, что у нее есть «ахарченко!

ќб агропромышленном комбинате Ђ убань-Ћю —ї наша газета неоднократно писала за последние п€ть лет. ≈го руководитель Ќиколай ¬ладимирович Ћютый за высокие показатели коллектива, активную гражданскую позицию в ходе читательского референдума, проведенного Ђ¬ольной  убаньюї, был признан Ђ„еловеком года-2004ї в номинации ЂЋидеры јѕ ї. » сегодн€ хоз€йство мощно набирает обороты. ”рожайность зерновых, к примеру, сейчас держитс€ на уровне 60 центнеров. ¬ развитие животноводства только за последнее врем€ направлено семь миллионов рублей, и дальше решено наращивать вложение средств, счита€ прежде всего молочную отрасль наиболее перспективной. » тем не менее при очередной встрече с Ќ.¬. Ћютым мы договорились не поднимать в беседе производственные вопросы, а поговорить об отношении людей к делу, их семейных заботах, отношении к своей малой родине, ее истории...

ѕовод и тему разговора долго искать не пришлось. „ерез дев€ть мес€цев, в марте 2008 года. √ерой труда  убани, народный артист –оссии профессор ¬иктор √аврилович «ахарченко отметит свое 70-летие. Ќе найдетс€, пожалуй, в ƒ€дьковской такого человека, который бы не гордилс€ тем, что руководитель известного на весь мир  убанского казачьего хора родилс€ и вырос в этой станице, прославил ее незаур€дным талантом, огромной любовью и почитанием своей малой родины, давшей путевку в большую жизнь, принесшей всероссийскую славу. Ѕеседу мы вели долго и неторопливо, и € успела ее записать.

¬от что из этого получилось.

ћен€ часто знакомые бизнесмены донимают уп≠реками. «ачем, мол, в хо≠з€йстве, имеющем чуть больше семи тыс€ч гектаров пашни, ќдержать такую уйму работников? я и сам пони≠маю, что мы вполне могли бы справитьс€ со всеми делами, име€ 150, а не 600 человекЕ. Ќо куда деватьс€ тем, которые оказались бы за воротами сельхоз-предпри€ти€?
¬  ореновск или  расно≠дар на работу каждый день не наездишьс€. «аводить личное подсобное хоз€й≠ство? ƒа, многие станични≠ки так и поступают. Ќо при нынешних ценах на свини≠ну и высокой стоимости зернофуража можно в дол≠говую €му попасть. ќстает≠с€ одно Ч воровать в хо≠з€йстве... Ќо за это и поса≠дить могут.

—огласен: сокращать персонал в любом случае рано или поздно придетс€. ¬едь только так € смогу по≠высить люд€м зарплату в два-три раза. Ќо принимать непопул€рное решение од≠ним махом все же не тороп≠люсь. Ќамерен провести ре≠организацию, как прин€то говорить, эволюционным путем.

”же треть вспомогатель≠ных производств јѕ  пере≠шли на хозрасчет, самооку≠паемость. “еперь они сами вольны решать, сколько че≠ловек оставить. ѕотихонь≠ку избавл€ютс€ от баллас≠та без моего администра≠тивного вмешательства. » дл€ дела польза, и мне хо≠рошо. ћеньше недоброже≠лателей будет в станице. ƒумаю, за год-полтора вдвое таким образом удас≠тс€ сократить численный состав хоз€йства.

Ђ убань-Ћю —ї Ч гра≠дообразующее предпри€≠тие. », естественно, мен€ как коренного жител€ ƒ€дьковской, родившегос€ здесь, волнует внешний об≠лик станицы. ¬месте с гла≠вами муниципального обра≠зовани€ и сельского поселени€ ¬ладимиром Ќикола≠евичем –удником и јлек≠сандром ћихайловичем —енченко, специалистами и депутатами стараемс€ при≠вить люд€м любовь к своей малой родине. ” многих Ч идеальный пор€док на под≠ворье. Ќадо теперь, говорим сельчанам, и в целом в станице пор€док навести, благоустроить ее общими силами.

¬ этих вопросах приме≠ром дл€ мен€ служит быв≠ший председатель колхоза Ђћа€к коммунизмаї, на земл€х которого базирует≠с€ сейчас наше хоз€йство, ¬асилий јндреевич ќста≠пенко. Ёто он начинал ас≠фальтировать улицы в ƒ€дь-ковской, построил велико≠лепный ƒом культуры, доб≠ротные кирпичные дома дл€ людей, думал о духовном общении станичников по≠средством привлечени€' их в кружки народного творчества, спортивные секции. Ѕоюсь ошибитьс€, но ќс≠тапенко сыграл не после≠днюю роль в судьбе ¬.√. «ахарченко, который при нем был душой и мотором агитбригады, так часто встречающейс€ с полевода≠ми и животноводами.

¬иктор √аврилович дл€ д€дьковчан Ч больше чем земл€к. Ќаша гордость, пу≠теводна€ звезда, если хоти≠те. Ќе стану говорить за всех. ќ своем отношении к нему, к его творчеству скажу.

ѕесни  убанского каза≠чьего хора Ч это глоток прохладной родниковой воды в жару. —лушаешь их Ч и обо всем забываешь. Ќаписаны они на слова рус≠ских поэтов, а в них, как правило, глубочайший смысл. ќсобенно в после≠дних произведени€.
Ћьетс€ музыка, чудна€ песн€, кажетс€, душу тебе выворачивает, аж кожа пу≠пырышками покрываетс€. —идишь как загипнотизиро≠ванный, впитываешь в себ€ чарующие звуки. ¬от за это, за глубину народного твор≠чества, и цен€т люди ¬иктора √авриловича и в –оссии, и на ”краине, и на всем пространстве большого —оветского —оюза.

ƒумаю, о таких уникальных личност€х мы должны говорить в полный голос при жизни. ћало кто знает, насколько прост в житейских будн€х «ахарченко. Ќе простачок, вовсе нет. ” него одна манера общени€ и с руководител€ми большого ранга, и с р€довыми меха≠низаторами, и со станичны≠ми бабушками. √оворит с че≠ловеком всегда задушевно, независимо от того, какое у того образование, какой пост занимает.

  тому же очень скром≠ный, чему порой поража≠ешьс€. Ђћне ничего не надо, помогите родной ста≠ницеї, Ч отвечает обычно, когда ему задают вопрос: Ђ¬ чем нуждаетесь?ї.

Ќо краевые власти все же рассудили мудро. — лег≠кой руки вице-губернатора √алины ƒмитриевны «олиной и при поддержке јлек≠сандра Ќиколаевича “каче≠ва было прин€то решение о проведении в честь 70-лети€ руководител€  убан≠ского казачьего хора фес≠тивал€ народного творче≠ства в ƒ€дьковской. ћы, в свою очередь, вместе с му≠ниципальной и сельской властью откроем к этой зна≠менательной дате музей имени «ахарченко.

¬ первую очередь будет приведен в пор€док станич≠ный ƒом культуры, который основательно обветшал. Ќа его реконструкцию понадо≠битс€ не один миллион руб≠лей, и конечно же, ни бюд≠жет района, ни хоз€йство не смогли бы выдержать такой финансовый прессинг. ƒеньги удалось изыскать в краевом бюджете.

ƒ  Ч это не просто очаг культуры. «десь, как и в се≠мье, формируетс€ идейный, духовный стержень наших детей, они приобщаютс€ к прекрасному. » € рад тому, что руководитель департа≠мента Ќаталь€ √еоргиевна ѕугачева поддержала идею об открытии здесь школы искусств, бальных танцев. ¬ажно дл€ нас сохранить и дом, в котором когда-то жил ¬.√. «ахарченко. ѕрав≠да, домом его можно на≠звать с большой нат€жкой. –одители-то не шибко богатые были. Ђ’аткой нызэнькой пид камышомї была когда-то. мы ее выкупи у нынешнего хоз€ина, передали в муниципаль≠ную собственность. ¬месте с ¬.Ќ. –удником заказали проект, чтобы дом-музей нашего именитого земл€ка продержалс€ долго. —танет он своего рода школой вос≠питани€, напоминанием о казачьем укладе жизни, ку≠банском творчестве, пам€≠тью истории станицы.

ƒ€дьковской повезло, что у нее есть «ахарченко. Ќо мне кажетс€, что и в большинстве других станиц могут быть подобные музеи, центры Ч назовите как хо≠тите, где будут собраны ма≠териалы об именитых зем≠л€ках именно этого насе≠ленного пункта. ќ космо≠навтах, полководцах, уче≠ных, медиках, √еро€х —о≠юза, –оссии и  убани, круп≠ных руководител€х, знат≠ных хлеборобах и так да≠лее Ч как уже отсутствую≠щих, так и ныне живущих. ƒавайте в их честь откры≠вать музеи, учить детей на достойном примере, на ис≠тории родного кра€, каза≠чьих традици€х...

...ƒл€ мен€ тема прошло≠го Ч сама€ больна€. ќдно скажу: его переписывать ни≠кому не позволено. ƒа, были в истории государства –оссийского и цари, и Ће≠нин, и —талин, и голодомор. Ќо мы уважать должны все периоды жизни наших да≠леких и близких предков, если хотим, чтобы нас ува≠жали наши дети. ”важать, уроки, пусть и горькие, из≠влекать, а не опошл€ть.

—читаю вандализмом на государственном уровне по≠пытки некоторых депутатов √осдумы убрать со «намени ѕобеды серп и молот. Ќе могли, что ли, извилины на≠пр€чь и сообразить, что серп олицетвор€ет все кре≠сть€нство, а молот Ч ра≠бочих, вместе с доблестной нашей армией освободив≠ших страну от нечисти? ¬от когда закончитс€ подобна€ вакханали€, тогда и окреп≠нет наша вера в будущее, ибо оно неразрывно св€за≠но с прошлым.

ј так что получаетс€? ћои отец и мать всю жизнь за Ђпалочкиї в коллектив≠ном хоз€йстве проработали, а € должен им сказать, что колхозы Ч темное про≠шлое? ∆изнь родителей пе≠речеркнуть? » кто мен€ ум≠ным назовет?! » как € могу быть уверен в том, что лет через двадцать-тридцать мои сыновь€ или внуки не обвин€т мен€ в Ђотсталос≠тиї, решив, что јѕ  Ч чер≠ное п€тно в истории  уба≠ни?

  счастью, кубанцы народ мудрый, не плюют в колодец. ј еще Ч самобытный и не≠множко консервативный. ¬споминаетс€ в св€зи с этим забавный случай, услышан≠ный от батьки своего.
 огда-то партийное на≠чальство хотело через ƒ€дьковскую железную до≠рогу проложить. —тарики собрались и решили: ЂЌэ будэ цьогої. Ќе нужно, мол, наших коров пугать и кур давить. ѕрислушались. ∆е≠лезную дорогу отодвинули в сторону ћедведовской.
ƒа, самобытен наш ку≠банский народ, сам себ€ со≠творивший. Ѕыли мы и остаемс€ и воинами, и хлебо≠пашцами.

...” мен€ иногда спраши≠вают: умею ли € красиво жить? Ќе знаю, что задаю≠щий вопрос вкладывает в это пон€тие... ≈сли отдых в  уршавеле, трехэтажный особн€к с бассейном и кучу любовниц Ч то не умею. ¬ моем понимании красота жизни заключена в высокой духовности человека, в любви и сострадании к ближнему.

...” ¬иктора √аврилови≠ча «ахарченко есть очень хороша€ песн€. —мысл ее примерно такой. —ын отпро≠силс€ у матери, поехал, по≠смотрел, что творитс€ в –оссии... ¬ернулс€ домой и рассказывает: Ђћатушка, родна€, гибнет наша стра≠на, разваливаетс€, вороги ее одолели поганыеї. ЂЌет сынок, то не вороги, что ты видел. ¬ороги Ч это те, кто веру нашу православную продалї, Ч ответила мать.

ј чтобы не по€вилось в наших р€дах, среди нашего будущего поколени€ подоб≠ных отщепенцев, мы долж≠ны серьезно заниматьс€ вос≠питанием своих детей, учить их своим примером жизни и таких людей, как наш про≠славленный земл€к ¬иктор √аврилович «ахарченко.

ќткровени€ Ќикола€ Ћютого записала

√алина ј«ј–ќ¬ј. —пецкор Ђ¬ольной  убаниї. ст. ƒ€дьковска€,  ореновский район.

(п€тница 13 ма€ 2007 года)

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.