ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора








05.05.2011

ћџ —џЌџ  ”ЅјЌ» —Ћј¬Ќ»!

¬озможно, успех  убанского казачьего хора не был бы так стабилен, не позаботьс€ ¬иктор «ахарченко воврем€ о подготовке юных артистов.   тому же на эту мысль его натолкнуло изучение истории становлени€ хорового искусства на  убани.

“радици€ обучени€ юных самородков искусству пени€, музыкальной и €зыковой грамоте, казачьим обыча€м родилась в ¬ойсковом певческом хоре ещЄ на заре существовани€ коллектива – в 19-ом веке. ¬едь чуть ли не половину хора составл€ли мальчики, исполн€вшие высокие голосовые партии. Ќе удивительно поэтому, что со временем при войсковых хорах откроетс€ двухклассное училище с двум€ отделени€ми – дл€ музыкантов и певчих.

–егенты направл€лись на специальные курсы при ѕетербургской придворной капелле или приглашались из ѕетербургской консерватории. ћосковского синодального училища. ќбщение в столицах с первоклассными коллективами и передовыми русскими и зарубежными композиторами, безусловно, вли€ло на распространение по возвращении регентов на  убань прогрессивных педагогических ве€ний, на исполнительский уровень музыкантов, на их репертуар.

  тому же, по окончании певческой службы большинство казаков возвращались в родные станицы, где становились регентами местных церковных хоров или  учител€ми пени€ в школах.  ¬ласти требовали от уроков пени€, чтобы они не только удовлетвор€ли требовани€м эстетического развити€, но и служили «главной цели – воспитанию подрастающего поколени€ в истинно религиозном и национальном русском духе».

— приходом советской власти хор был распущен, казачество оказалось под запретом и казачьи традиции сохран€лись негласно только в семь€х да ещЄ в эмиграции. ¬ репертуаре возрождЄнного в 1937 году в ———–  убанского казачьего хора, переименованного вскоре в јнсамбль песни и пл€ски кубанских казаков, истинно народных казачьих песен почти не было. ƒети и вовсе их не знали, ведь в школе они пели только пионерские песни в академической манере пени€. » только благодар€ настойчивости ¬иктора √авриловича «ахарченко, в 1974 году  вернувшегос€ на  убань после учебы в Ќовосибирской консерватории и 10-летней работы главным хормейстером —ибирского русского народного хора, казачьи песни вернулись в репертуар кубанских коллективов, а при  убанском хоре возникла детска€ студи€, постепенно переросша€ в школу народного искусства, ставшую теперь единственной в системе ћинистерства культуры –‘ «—редней общеобразовательной школой-интернатом народного искусства дл€ одарЄнных детей имени ¬.√. «ахарченко».

 Ќа п€ти отделени€х (народного хорового пени€, танца, декоративно-прикладного искусства и ремЄсел, народных духовых и ударных инструментов) обучаетс€ свыше п€тисот детей. “олько самые талантливые малыши, начина€ с 4 – 5 лет, прошедшие сложную процедуру отбора с проверкой слуха, ритма, пам€ти, остаютс€ учитьс€ в школе.

«десь каждый постигает фольклорные традиции кубанского казачества, историю родного кра€, быта казаков, их костюма, основы православной религии. »зучение предметов общеобразовательного цикла занимает первую половину дн€ юных артистов, во второй половине дн€ молодые таланты начинают оттачивать своЄ сценическое мастерство.

 ¬ школе активно действуют несколько ансамблей песни и танца, духовой и струнный оркестры, ансамбль бандуристов. Ќет ни одного значимого событи€ в жизни кра€, в котором бы не участвовали эти детские исполнительские коллективы. —о своими концертными программами реб€та побывали во многих уголках  убани и –оссии, стали лауреатами многих престижных фестивалей и конкурсов – на ”краине, в Ѕелоруссии, Ѕолгарии, ѕольше, „ехии, —ербии, √ермании, ‘ранции, »талии, »спании, ѕортугалии, »раке, “урции.

ќколо ста опытных педагогов и концертмейстеров, треть которых нос€т кубанские, российские, украинские почетные звани€, передают основы традиционной народной культуры своим воспитанникам. ѕреподаватели ведут большую научно-исследовательскую и методическую работу. ¬месте с учениками записывают народные песни, танцы, обр€ды, обычаи в фольклорных экспедици€х.

 » вот результат: свыше семидес€ти выпускников школы имени «ахарченко работают в профессиональных творческих коллективах, 16 из них – в  раснодарской филармонии, 24 – артисты √осударственного академического  убанского казачьего хора: ѕолина ярешко, успешно окончивша€ после школы институт им. √несиных, лауреаты всероссийского и  международного конкурсов ћарина »щенко и —офь€ Ѕовтун, јлексей ’акало, ¬иктори€  антур, јнастаси€ ћордина, танцоры јлексей ѕопов, ≈лизавета «ацаринска€ и многие-многие другие. ¬ыпускники школы народного искусства им. «ахарченко не только составл€ют ныне славу значительно помолодевших кубанских творческих коллективов. “ыс€чи еЄ воспитанников стали педагогами музыки, пени€, танцев, да просто высокообразованными, гармонично развитыми людьми, которые знают и цен€т корневое искусство родного кра€.

 Ўкола народного искусства им. ¬.√. «ахарченко готовитс€ отметить своЄ 20-летие. ’орошим подарком от губернатора ј.Ќ. “качева стало благоустроенное двухэтажное здание в станице —тарокорсунской, которое выделено дл€ интерната при школе. “еперь здесь может осуществитьс€ мечта многих мальчишек и девчонок не только  убани, но и других регионов –оссии. ¬ поддержку одарЄнных воспитанников школы-интерната народного искусства была направлена недавно проведЄнна€ акци€ «Ќа самой высокой ноте» – она олицетвор€ет голубой лепесток в ромашке краевой благотворительной программы «÷ветик-семицветик». Ќа средства, собранные в ходе акции, будут оборудованы библиотека и компьютерный класс, спортивный и тренажЄрный залы, медицинский блок, а также обновлены костюмы, музыкальные инструменты и многое другое.

 Ќасколько богата  убань талантами, с каким старанием и увлечением занимаютс€ дети народным искусством, продолжа€ традиции 200-летней истории старейшего профессионального народного казачьего коллектива, и должен продемонстрировать отчЄтный концерт —редней общеобразовательной школы-интерната дл€ одарЄнных детей имени ¬.√. «ахарченко. ќн будет состо€ть из трЄх блоков: «¬о славу Ѕожью» – с духовными песнопени€ми, столь уместными в эти радостные пасхальные дни, «ƒавайте сначала, давайте от печки» – с игровыми, народными песн€ми и пл€сками самых юных артистов, и «ћы будущее  убанского казачьего хора», в который вошли произведени€ из репертуара хора, а также произведени€ классических и лучших современных композиторов.

 Ѕез преувеличени€, традиционную культуру можно назвать живой св€зующей нитью между поколени€ми; она сравнима с древом жизни, объедин€ющим прошлое, насто€щее и будущее.

Ќаталь€ ѕугина,

заслуженный журналист  убани и –еспублики јдыге€



’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї



ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї


Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.